tk_mzkt
Технологическая
карта на проведение технического обслуживания специального шасси
автомобильного типа МЗКТ-6923, МЗКТ-8006.
Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая
карта смазки
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Перед
выездом.
|
Проверить:
|
-
наличие топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить бак
топливом, соответствующим сезону эксплуатации;
|
Топливо
должно быть чистым, без механических примесей и воды.
|
Проверку
производить по указателю уровня топлива на панели приборов.
Топливораздаточная колонка.
|
-
уровень масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить;
|
Уровень
масла контролировать по масломерному щупу, при необходимости долить.
|
Маслораздаточная
колонка.
|
-
уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и при
необходимости дозаправить;
|
Заливать
охлаждающую жидкость до появления ее из отверстия краника на
расширительном бачке.
|
Воронка,
емкость с охлаждающей жидкостью.
|
-
давление воздуха в шинах колес;
|
Номинальное
давление 5,0кгс/см².
|
Шинный
манометр.
|
-
крепление колес и состояние шин;
|
Видимого
ослабления гаек, наличие в протекторе и между шинами посторонних
предметов, попадание на поверхность шин масла и топлива - не
допускается.
|
|
-
уровень спирта в предохранителе от замерзания (при зимней эксплуатации);
|
Уровень
спирта должен быть не ниже средней метки щупа, при необходимости долить
ло верхней метки.
|
Воронка,
емкость со спиртом.
|
-
исправность действия фар, передних и задних фонарей, сигнала
торможения, звуковых сигналов;
|
Выключатели
и переключатели должны четко включать соответствующие электрические
приборы. Сигнал торможения должен включаться при нажатии на педаль
тормоза (при наличии воздуха в системе тормозов).
|
|
-
состояние и работу приборов и контрольных ламп;
|
Приборы
должны функционировать. При включении выключателя «Контроль ламп» лампы
должны загораться.
|
|
-
агрегаты и системы шасси с целью выявления подтеканий топлива, масла,
охлаждающей и рабочей жидкостей;
|
Подтекание
топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей не допускается.
Допускается наличие масляных пятен и капель без каплепадения в местах
манжетных уплотнений и соединениях картеров.
|
Переносная
лампа.
|
В
начале движения.
|
Проверить
работу коробки передач (последовательным включением передач), мостов,
рулевого управления (поворотом рулевого колеса вправо и влево),
тормозов (нажатием на педаль тормоза), спидометра.
|
Шасси
должно плавно трогаться с места. Самовыключение передач, скрежет и стук
в агрегатах не допускаются. Управляемые колеса должны плавно
поворачиваться, на рулевом колесе не должно быть рывков и толчков, оно
должно легко возвращаться в исходное положение, тормоза должны
одновременно затормаживать все колеса. Спидометр должен показывать
скорость движения и общий пробег шасси.
|
|
После
возвращения в гараж.
|
Очистить
шасси от грязи и вымыть. Протереть ветошью стекла кабины,
светосигнальные приборы и номерные знаки.
|
При
мойке не направлять прямую струю воды на узлы приборы системы
электрооборудования, стекла кабины.
|
|
Проверить:
|
-
наличие топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить бак
топливом, соответствующим сезону эксплуатации;
|
Топливо
должно быть чистым, без механических примесей и воды.
|
Проверку
производить по указателю уровня топлива на панели приборов.
Топливораздаточная колонка.
|
-
уровень масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить;
|
Уровень
масла контролировать по масломерному щупу, при необходимости долить.
|
Маслораздаточная
колонка.
|
-
уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и при
необходимости дозаправить;
|
Заливать
охлаждающую жидкость до появления ее из отверстия краника на
расширительном бачке.
|
Воронка,
емкость с охлаждающей жидкостью.
|
-
крепление колес и состояние шин;
|
Видимого
ослабления гаек, наличие в протекторе и между шинами посторонних
предметов, попадание на поверхность шин масла и топлива - не
допускается.
|
|
-
состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления;
|
Проверить
внешним осмотром.
|
Переносная
лампа.
|
- слить
конденсат из ресиверов пневматического привода тормозов;
|
Конденсат
сливать поочередно из каждого ресивера до выхода воздуха.
|
|
-
состояние и работу приборов и контрольных ламп;
|
Приборы
должны функционировать. При включении выключателя «Контроль ламп» лампы
должны загораться.
|
|
-
агрегаты и системы шасси с целью выявления подтеканий топлива, масла,
охлаждающей и рабочей жидкостей;
|
Подтекание
топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей не допускается.
Допускается наличие масляных пятен и капель без каплепадения в местах
манжетных уплотнений и соединениях картеров.
|
Переносная
лампа.
|
Провести
обслуживание аккумуляторных батарей.
|
В
соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.
|
|
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 ШАССИ МЗКТ 6923,
8006.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.
|
Проверить:
|
- и при
необходимости отрегулировать привод управления подачей топлива;
|
При
нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в
болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали
рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов.
|
Плоскогубцы,
отвертка, ключи гаечные.
|
- и при
необходимости отрегулировать привод сцепления;
|
Свободный
ход педали сцепления должен быть 35...45мм.
|
Ключи
гаечные, отвертка.
|
-
целостность резинового защитного колпака пневмоцилиндра сцепления;
|
Колпак
должен быть целым без трещин, разрывов, протертостей.
|
Плоскогубцы,
отвертка.
|
- и при
необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач;
|
|
Ключи
гаечные.
|
-
крепление раздаточной коробки и реактивных штанг;
|
Крепежные
детали должны быть надежно затянуты и зашплинтованы.
|
Ключи
гаечные.
|
-
состояние и крепление валов трансмиссии;
|
Валы
трансмиссии и их шарниры должны быть надежно закреплены. При
покачивании трубы вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых
люфтов не должно быть.
|
Ключи
гаечные.
|
-
затяжку гаек крепления колес;
|
Гайки
должны быть надежно затянуты.
|
Ключ
балонный.
|
-
крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, силовых
цилиндров, сошку руля, рычагов поворотных кулаков;
|
После
подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Отсутствие шплинтов
не допускается.
|
Ключи
гаечные, плоскогубцы.
|
- люфт в
шарнирах рулевых тяг и силовых цилиндров, свободный ход рулевого колеса;
|
Люфт в
шарнирах продольных и поперечных тяг не допускается. Палец сошки в
распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь
люфт не более 2мм. Свободный ход руля при работающем двигателе не
должен превышать 25°
|
Ключи
гаечные, молоток, ключ для пробок рулевых тяг.
|
- и при
необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма,
кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса ГУР;
|
Все
гайки должны быть надежно затянуты.
|
Ключи
гаечные.
|
- и при
необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса ГУР;
|
Натяжение
ремня нормальное, если от усилия 4кгс, приложенного в середине между
шкивами, прогиб ремня составляет 10...15мм.
|
Ключи
гаечные, линейка, динамометр.
|
- ход
штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать;
|
Ход
штоков должен составлять 25...30мм.
|
Ключи
гаечные, линейка.
|
-
крепление и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей
привода рабочего тормоза;
|
Пальцы
должны быть зашплинтованы.
|
Плоскогубцы,
ключи гаечные.
|
-
состояние и крепление электропроводов системы электрооборудования;
|
Все
провода должны быть надежно закреплены, изоляция проводов не должна
быть нарушена. При частичном нарушении изоляции проводов
отремонтировать их наложением изоляционной ленты, при полном нарушении
изоляции –заменить электропроводку.
|
Плоскогубцы,
отвертка, изолента.
|
-
состояние и правильность регулировки света фар и при необходимости
отрегулировать.
|
|
Отвертка.
|
Провести
обслуживание воздушного фильтра.
|
Через
одно ТО-1.
|
|
Отрегулировать
схождение управляемых колес.
|
Схождение
регулировать в том случае, когда характер износа протектора правого и
левого колес неодинаков или имеет место неравномерный износ внутренних
и наружных шашек протектора одного колеса.
|
Гаечные
ключи, ключ трубный, линейка для проверки схождения колес.
|
Установить
по приемнику указателя давления воздуха в тормозной системе
6,5...7,0кгс/см² и проверить герметичность пневмосистемы.
|
Допускается
падение давления воздуха в системе не более 0,5кгс/см²в течении 15 мин
при неработающем компрессоре и включенных тормозах или 30 мин при
неработающем компрессоре и выключенных тормозах (при проверке
стояночная тормозная система должна быть выключена).
|
Мыльный
раствор, гаечные ключи.
|
Произвести
смазку шасси в соответствии с таблицей смазки и заправки.
|
|
|
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 ШАССИ МЗКТ 6923,
8006.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы предусмотренные ЕО и ТО-1
|
Проверить
и при необходимости подтянуть подтянуть гайки крепления балки передней
и задней опор двигателя.
|
Гайки
должны быть надежно затянуты.
|
Ключи
гаечные.
|
Проверить
и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с
выпускными коллекторами и кронштейнов глушителя. Проверить состояние и
плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными
трубами.
|
Все
гайки должны быть надежно затянуты. Пропуск отработанных газов,
прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются.
|
Ключи
гаечные.
|
Проверить
герметичность всасывающего тракта двигателя.
|
Подсос
неочищенного воздуха недопустим.
|
|
Отрегулировать
положение опоры коробки передач.
|
|
Ключи
гаечные, молоток, пассатижи.
|
Проверить
и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и
стремянок ушек рессор, кронштейнов рессор подвески колес передних
мостов, кронштейнов балансиров и стяжек подвески колес задних мостов.
|
Подтяжку
гаек стремянок рессор производить при выпрямленных рессорах.
|
Ключи
гаечные.
|
Проверить
состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить.
|
Разрушение
втулок не допускается.
|
Ключи
гаечные.
|
Промыть
масляный фильтр ГУР.
|
|
Ванна с
дизельным топливом, ключи гаечные, пистолет для обдува сжатым воздухом.
|
Проверить
толщину и состояние фрикционных накладок тормозов.
|
Накладки
не должны иметь трещин, выкрашивания, задиров. Ослабление заклепок и
износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0мм не
допускается.
|
|
Проверить
и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов ресиверов.
|
Гайки
должны быть надежно затянуты.
|
Гаечные
ключи.
|
Проверить
комплектность и исправность инструмента и огнетушителя, а также наличие
и укладку противооткатных упоров.
|
Инструменты
и огнетушитель должны быть в наличии и в исправном состоянии.
|
|
Произвести
смазку шасси в соответствии с таблицей смазки и заправки.
|
|
|
Через
одно ТО-2.
|
Отрегулировать
затяжку подшипников ступиц колес, при необходимости подтянуть гайки
крепления тормозных барабанов к ступицам.
|
Поворачивая
колесо, затянуть гайку подшипника моментом 24кгс*м, отвернуть гайку на
23...90°
|
Ступичный
ключ, динамометрический ключ.
|
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО ШАССИ МЗКТ 6923,
8006.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы предусмотренные очередным номерным ТО.
|
Включить
(отключить) радиатор отопителя в общую систему охлаждения двигателя.
|
В летнее
время краны должны быть закрыты; в зимнее время – открыты.
|
|
Провести
техническое обслуживание системы предпускового подогревателя двигателя.
|
Работы
выполнять при переходе на зимний период эксплуатации.
|
|
Снять
корпус предохранителя против замерзания, промыть корпус и фитиль
спиртом. Установить корпус на место и залить в резервуар предохранителя
200см>³ этилового спирта.
|
Работу
выполнять при переходе на зимний период эксплуатации.
|
Ключ
гаечный 13мм.
|
Осмотреть
шасси на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. При необходимости
подкрасить.
|
Наличие
коррозии на окрашенных поверхностях не должно быть.
|
|
к списку ТО
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА СМАЗЫВАНИЯ ШАССИ МЗКТ
Точки
смазывания
|
Количество
смазочного материала (общее на все точки), кг
|
Смазочный
материал
|
Число
точек
|
Вид
технического обслуживания
|
Выполняемые
работы
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Масляный
поддон двигателя
|
33,0л
|
М8-ДМ
|
1
|
|
*
|
Заменить
масло с заменой масляных фильтров.
|
Топливный
бак
|
343л
|
Топливо
в соответствии с сезоном эксплуатации
|
1
|
|
|
Заправка
и пополнение перед началом работы.
Сезонная
смена топлива.
|
Раздаточная
коробка
|
17л
|
ТСп-15к
|
1
|
проверить
уровень, долить
|
сменить
через одно ТО-2
|
Уровень
масла должен быть у нижнего края контрольного отверстия.
|
Картер
главной передачи
|
26л
|
ТСп-15к
|
2
|
проверить
уровень, долить
|
сменить
через одно ТО-2
|
Уровень
масла должен быть у нижнего края заливного (контрольного) отверстия.
|
Колесная
передача
|
8л
|
ТСп-15к
|
4
|
проверить
уровень, долить
|
сменить
через одно ТО-2
|
Уровень
масла должен быть у нижнего края заливного отверстия в крайнем нижнем
положении заливного отверстия.
|
Картер
оси балансира задней подвески
|
1,4л
|
ТСп-15к
|
2
|
проверить
уровень, долить
|
проверить
уровень, долить
|
Уровень
масла должен быть у нижнего края заливного отверстия. (Смена масла при
ремонте).
|
Шлицевое
соединение привода насоса ГУР.
|
0,05
|
ТСп-15к
|
1
|
-
|
-
|
Масло
залить при разборке узла.
|
Система
рулевого управления
|
50л
|
МГЕ-10А
|
1
|
проверить
уровень, долить
|
проверить
уровень, долить
|
Уровень
масла должен быть между отверстиями во фланце смотрового окна.
|
Карданные
шарниры и опоры привода переключения передач
|
0,05
|
Литол-24
|
4
|
-
|
*
через
одно ТО-2
|
Сделать
2-3 качка плунжерным шприцем.
|
Пальцы
рессор
|
0,05
|
Литол-24
|
4
|
*
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Подшипники
ступиц передних колес
|
3,6
|
Литол-24
|
4
|
-
|
*
через
два ТО-2
|
Наполнить
ступицу свежей смазкой на половину ее емкости при обязательной набивке
смазкой подшипников.
|
Подшипники
реактивных штанг
|
0,6
|
Литол-24
|
12
|
*
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Шарниры
карданного вала рулевой колонки
|
0,04
|
Литол-24
|
2
|
|
*
|
Заменить
смазку при разборке шарнира.
|
Шлицевое
соединение карданного вала рулевой колонки
|
0,04
|
Литол-24
|
1
|
*
|
*
|
Смазать
в случае демонтажа карданного вала или кабины.
|
Наконечники
рулевых тяг и усилителей
|
0,28
|
Литол-24
|
14
|
|
*
|
Смазать
через пресс-масленку сделав 2-3 качка рычажно-плунжерным шприцем.
|
Подшипники
рулевой колонки
|
0,02
|
Литол-24
|
1
|
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Подшипники
кронштейнов усилителей ГУР
|
0,06
|
Литол-24
|
2
|
|
*
|
Смазать
через пресс-масленку сделав 4-5 качков рычажно-плунжерным шприцем.
|
Шкворни
поворотных кулаков
|
0,2
|
Литол-24
|
8
|
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Регулировочные
рычаги колесных тормозов
|
0,16
|
Литол-24
|
8
|
|
При
сезонном обслу-живании
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Втулки
валов разжимных кулаков
|
0,26
|
Литол-24
|
8
|
*
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Валик
привода тормозного крана
|
0,01
|
Литол-24
|
1
|
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Шестерни
и валик привода датчика спидометра
|
0,01
|
Литол-24
|
1
|
|
*
через
одно ТО-2
|
Снять
датчик привода спидометра с крышкой, заложить в полость шестерен свежую
смазку. Валик привода смазать тонким слоем смазки.
|
Палец
педали привода подачи топлива
|
0,01
|
Литол-24
|
1
|
|
*
|
Разобрать,
очистить от старой смазки и смазать свежей смазкой.
|
Оси
переднего, промежуточного и заднего рычагов привода педали сцепления.
|
0,06
|
Литол-24
|
3
|
|
*
|
|
Трос
останова двигателя
|
0,03
|
Зимол
|
1
|
|
*
|
Разобрать,
промыть и наполнить оболочку смазкой.
|
Трос
привода шторки и управления подачей топлива.
|
0,05
|
Зимол
|
2
|
|
*
|
Разобрать,
промыть и смазать трос тонким слоем смазки.
|
Шарнирные
соединения карданных валов трансмиссии
|
0,24
|
Литол-24
|
6
|
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Шлицевые
соединения карданных валов трансмиссии
|
0,15
|
Смазка
графитная УСс А
|
3
|
|
*
|
Нагнетать
смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.
|
Рессоры
подвески
|
1,0
|
Смазка
графитная УСс А
|
4
|
|
|
Смазать
тонким слоем при ремонте.
|
Предохранитель
против замерзания
|
0,2л
|
Спирт
этиловый
|
1
|
|
|
Использовать
при температуре ниже +5°С.
|
Бачок
омывателя ветровых стекол.
|
2л
|
Смесь
жидкости НИИСС-4 с водой.
|
1
|
|
|
Использовать
при температуре ниже +5°С.
|
Система
охлаждения двигателя.
|
46л
|
Тосол-А40
|
1
|
|
|
Замену
производить один раз в два года.
|
к списку ТО
|