Обслуживание и ремонт автокранов
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.12.2017, 21:34

Главная » Статьи » Техническое обслуживание шасси

Техническое обслуживание шасси МЗКТ-6923, -8006
tk_mzkt  

Технологическая карта на проведение технического обслуживания специального шасси автомобильного типа МЗКТ-6923, МЗКТ-8006.


   Ежедневное техническое обслуживание
   Техническое обслуживание №1
   Техническое обслуживание №2
   Сезонное техническое обслуживание
   Химмотологическая карта смазки
 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.


Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Перед выездом.

Проверить:

- наличие топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить бак топливом, соответствующим сезону эксплуатации;

Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды.

Проверку производить по указателю уровня топлива на панели приборов. Топливораздаточная колонка.

- уровень масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить;

Уровень масла контролировать по масломерному щупу, при необходимости долить.

Маслораздаточная колонка.

- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости дозаправить;

Заливать охлаждающую жидкость до появления ее из отверстия краника на расширительном бачке.

Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью.

- давление воздуха в шинах колес;

Номинальное давление 5,0кгс/см².

Шинный манометр.

- крепление колес и состояние шин;

Видимого ослабления гаек, наличие в протекторе и между шинами посторонних предметов, попадание на поверхность шин масла и топлива - не допускается.


- уровень спирта в предохранителе от замерзания (при зимней эксплуатации);

Уровень спирта должен быть не ниже средней метки щупа, при необходимости долить ло верхней метки.

Воронка, емкость со спиртом.

- исправность действия фар, передних и задних фонарей, сигнала торможения, звуковых сигналов;

Выключатели и переключатели должны четко включать соответствующие электрические приборы. Сигнал торможения должен включаться при нажатии на педаль тормоза (при наличии воздуха в системе тормозов).


- состояние и работу приборов и контрольных ламп;

Приборы должны функционировать. При включении выключателя «Контроль ламп» лампы должны загораться.


- агрегаты и системы шасси с целью выявления подтеканий топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей;

Подтекание топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей не допускается. Допускается наличие масляных пятен и капель без каплепадения в местах манжетных уплотнений и соединениях картеров.

Переносная лампа.

В начале движения.

Проверить работу коробки передач (последовательным включением передач), мостов, рулевого управления (поворотом рулевого колеса вправо и влево), тормозов (нажатием на педаль тормоза), спидометра.

Шасси должно плавно трогаться с места. Самовыключение передач, скрежет и стук в агрегатах не допускаются. Управляемые колеса должны плавно поворачиваться, на рулевом колесе не должно быть рывков и толчков, оно должно легко возвращаться в исходное положение, тормоза должны одновременно затормаживать все колеса. Спидометр должен показывать скорость движения и общий пробег шасси.


После возвращения в гараж.

Очистить шасси от грязи и вымыть. Протереть ветошью стекла кабины, светосигнальные приборы и номерные знаки.

При мойке не направлять прямую струю воды на узлы приборы системы электрооборудования, стекла кабины.


Проверить:

- наличие топлива в топливном баке и при необходимости дозаправить бак топливом, соответствующим сезону эксплуатации;

Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды.

Проверку производить по указателю уровня топлива на панели приборов. Топливораздаточная колонка.

- уровень масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить;

Уровень масла контролировать по масломерному щупу, при необходимости долить.

Маслораздаточная колонка.

- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости дозаправить;

Заливать охлаждающую жидкость до появления ее из отверстия краника на расширительном бачке.

Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью.

- крепление колес и состояние шин;

Видимого ослабления гаек, наличие в протекторе и между шинами посторонних предметов, попадание на поверхность шин масла и топлива - не допускается.


- состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления;

Проверить внешним осмотром.

Переносная лампа.

- слить конденсат из ресиверов пневматического привода тормозов;

Конденсат сливать поочередно из каждого ресивера до выхода воздуха.


- состояние и работу приборов и контрольных ламп;

Приборы должны функционировать. При включении выключателя «Контроль ламп» лампы должны загораться.


- агрегаты и системы шасси с целью выявления подтеканий топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей;

Подтекание топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей не допускается. Допускается наличие масляных пятен и капель без каплепадения в местах манжетных уплотнений и соединениях картеров.

Переносная лампа.

Провести обслуживание аккумуляторных батарей.

В соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.


к списку ТО   

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.


Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Проверить:

- и при необходимости отрегулировать привод управления подачей топлива;

При нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов.

Плоскогубцы, отвертка, ключи гаечные.

- и при необходимости отрегулировать привод сцепления;

Свободный ход педали сцепления должен быть 35...45мм.

Ключи гаечные, отвертка.

- целостность резинового защитного колпака пневмоцилиндра сцепления;

Колпак должен быть целым без трещин, разрывов, протертостей.

Плоскогубцы, отвертка.

- и при необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач;


Ключи гаечные.

- крепление раздаточной коробки и реактивных штанг;

Крепежные детали должны быть надежно затянуты и зашплинтованы.

Ключи гаечные.

- состояние и крепление валов трансмиссии;

Валы трансмиссии и их шарниры должны быть надежно закреплены. При покачивании трубы вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых люфтов не должно быть.

Ключи гаечные.

- затяжку гаек крепления колес;

Гайки должны быть надежно затянуты.

Ключ балонный.

- крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, силовых цилиндров, сошку руля, рычагов поворотных кулаков;

После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Отсутствие шплинтов не допускается.

Ключи гаечные, плоскогубцы.

- люфт в шарнирах рулевых тяг и силовых цилиндров, свободный ход рулевого колеса;

Люфт в шарнирах продольных и поперечных тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2мм. Свободный ход руля при работающем двигателе не должен превышать 25°

Ключи гаечные, молоток, ключ для пробок рулевых тяг.

- и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса ГУР;

Все гайки должны быть надежно затянуты.

Ключи гаечные.

- и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса ГУР;

Натяжение ремня нормальное, если от усилия 4кгс, приложенного в середине между шкивами, прогиб ремня составляет 10...15мм.

Ключи гаечные, линейка, динамометр.

- ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать;

Ход штоков должен составлять 25...30мм.

Ключи гаечные, линейка.

- крепление и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза;

Пальцы должны быть зашплинтованы.

Плоскогубцы, ключи гаечные.

- состояние и крепление электропроводов системы электрооборудования;

Все провода должны быть надежно закреплены, изоляция проводов не должна быть нарушена. При частичном нарушении изоляции проводов отремонтировать их наложением изоляционной ленты, при полном нарушении изоляции –заменить электропроводку.

Плоскогубцы, отвертка, изолента.

- состояние и правильность регулировки света фар и при необходимости отрегулировать.


Отвертка.

Провести обслуживание воздушного фильтра.

Через одно ТО-1.


Отрегулировать схождение управляемых колес.

Схождение регулировать в том случае, когда характер износа протектора правого и левого колес неодинаков или имеет место неравномерный износ внутренних и наружных шашек протектора одного колеса.

Гаечные ключи, ключ трубный, линейка для проверки схождения колес.

Установить по приемнику указателя давления воздуха в тормозной системе 6,5...7,0кгс/см² и проверить герметичность пневмосистемы.

Допускается падение давления воздуха в системе не более 0,5кгс/см²в течении 15 мин при неработающем компрессоре и включенных тормозах или 30 мин при неработающем компрессоре и выключенных тормозах (при проверке стояночная тормозная система должна быть выключена).

Мыльный раствор, гаечные ключи.

Произвести смазку шасси в соответствии с таблицей смазки и заправки.



к списку ТО   

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.


Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1

Проверить и при необходимости подтянуть подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя.

Гайки должны быть надежно затянуты.

Ключи гаечные.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами и кронштейнов глушителя. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами.

Все гайки должны быть надежно затянуты. Пропуск отработанных газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются.

Ключи гаечные.

Проверить герметичность всасывающего тракта двигателя.

Подсос неочищенного воздуха недопустим.


Отрегулировать положение опоры коробки передач.


Ключи гаечные, молоток, пассатижи.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор, кронштейнов рессор подвески колес передних мостов, кронштейнов балансиров и стяжек подвески колес задних мостов.

Подтяжку гаек стремянок рессор производить при выпрямленных рессорах.

Ключи гаечные.

Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить.

Разрушение втулок не допускается.

Ключи гаечные.

Промыть масляный фильтр ГУР.


Ванна с дизельным топливом, ключи гаечные, пистолет для обдува сжатым воздухом.

Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозов.

Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания, задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0мм не допускается.


Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов ресиверов.

Гайки должны быть надежно затянуты.

Гаечные ключи.

Проверить комплектность и исправность инструмента и огнетушителя, а также наличие и укладку противооткатных упоров.

Инструменты и огнетушитель должны быть в наличии и в исправном состоянии.


Произвести смазку шасси в соответствии с таблицей смазки и заправки.



Через одно ТО-2.

Отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес, при необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам.

Поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника моментом 24кгс*м, отвернуть гайку на 23...90°

Ступичный ключ, динамометрический ключ.

к списку ТО   

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО ШАССИ МЗКТ 6923, 8006.


Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные очередным номерным ТО.

Включить (отключить) радиатор отопителя в общую систему охлаждения двигателя.

В летнее время краны должны быть закрыты; в зимнее время – открыты.


Провести техническое обслуживание системы предпускового подогревателя двигателя.

Работы выполнять при переходе на зимний период эксплуатации.


Снять корпус предохранителя против замерзания, промыть корпус и фитиль спиртом. Установить корпус на место и залить в резервуар предохранителя 200см>³ этилового спирта.

Работу выполнять при переходе на зимний период эксплуатации.

Ключ гаечный 13мм.

Осмотреть шасси на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. При необходимости подкрасить.

Наличие коррозии на окрашенных поверхностях не должно быть.


к списку ТО  

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗЫВАНИЯ ШАССИ МЗКТ


Точки смазывания

Количество смазочного материала (общее на все точки), кг

Смазочный материал

Число точек

Вид технического обслуживания

Выполняемые работы

ТО-1

ТО-2


Масляный поддон двигателя

33,0л

М8-ДМ

1


*

Заменить масло с заменой масляных фильтров.

Топливный бак

343л

Топливо в соответствии с сезоном эксплуатации

1



Заправка и пополнение перед началом работы.

Сезонная смена топлива.

Раздаточная коробка

17л

ТСп-15к

1

проверить уровень, долить

сменить через одно ТО-2

Уровень масла должен быть у нижнего края контрольного отверстия.

Картер главной передачи

26л

ТСп-15к

2

проверить уровень, долить

сменить через одно ТО-2

Уровень масла должен быть у нижнего края заливного (контрольного) отверстия.

Колесная передача

ТСп-15к

4

проверить уровень, долить

сменить через одно ТО-2

Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия в крайнем нижнем положении заливного отверстия.

Картер оси балансира задней подвески

1,4л

ТСп-15к

2

проверить уровень, долить

проверить уровень, долить

Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия. (Смена масла при ремонте).

Шлицевое соединение привода насоса ГУР.

0,05

ТСп-15к

1

-

-

Масло залить при разборке узла.

Система рулевого управления

50л

МГЕ-10А

1

проверить уровень, долить

проверить уровень, долить

Уровень масла должен быть между отверстиями во фланце смотрового окна.

Карданные шарниры и опоры привода переключения передач

0,05

Литол-24

4

-

*

через одно ТО-2

Сделать 2-3 качка плунжерным шприцем.

Пальцы рессор

0,05

Литол-24

4

*

*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Подшипники ступиц передних колес

3,6

Литол-24

4

-

*

через два ТО-2

Наполнить ступицу свежей смазкой на половину ее емкости при обязательной набивке смазкой подшипников.

Подшипники реактивных штанг

0,6

Литол-24

12

*

*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Шарниры карданного вала рулевой колонки

0,04

Литол-24

2


*

Заменить смазку при разборке шарнира.

Шлицевое соединение карданного вала рулевой колонки

0,04

Литол-24

1

*

*

Смазать в случае демонтажа карданного вала или кабины.

Наконечники рулевых тяг и усилителей

0,28

Литол-24

14


*

Смазать через пресс-масленку сделав 2-3 качка рычажно-плунжерным шприцем.

Подшипники рулевой колонки

0,02

Литол-24

1


*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Подшипники кронштейнов усилителей ГУР

0,06

Литол-24

2


*

Смазать через пресс-масленку сделав 4-5 качков рычажно-плунжерным шприцем.

Шкворни поворотных кулаков

0,2

Литол-24

8


*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Регулировочные рычаги колесных тормозов

0,16

Литол-24

8


При сезонном обслу-живании

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Втулки валов разжимных кулаков

0,26

Литол-24

8

*

*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Валик привода тормозного крана

0,01

Литол-24

1


*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Шестерни и валик привода датчика спидометра

0,01

Литол-24

1


*

через одно ТО-2

Снять датчик привода спидометра с крышкой, заложить в полость шестерен свежую смазку. Валик привода смазать тонким слоем смазки.

Палец педали привода подачи топлива

0,01

Литол-24

1


*

Разобрать, очистить от старой смазки и смазать свежей смазкой.

Оси переднего, промежуточного и заднего рычагов привода педали сцепления.

0,06

Литол-24

3


*


Трос останова двигателя

0,03

Зимол

1


*

Разобрать, промыть и наполнить оболочку смазкой.

Трос привода шторки и управления подачей топлива.

0,05

Зимол

2


*

Разобрать, промыть и смазать трос тонким слоем смазки.

Шарнирные соединения карданных валов трансмиссии

0,24

Литол-24

6


*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии

0,15

Смазка графитная УСс А

3


*

Нагнетать смазку через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Рессоры подвески

1,0

Смазка графитная УСс А

4



Смазать тонким слоем при ремонте.

Предохранитель против замерзания

0,2л

Спирт этиловый

1



Использовать при температуре ниже +5°С.

Бачок омывателя ветровых стекол.

Смесь жидкости НИИСС-4 с водой.

1



Использовать при температуре ниже +5°С.

Система охлаждения двигателя.

46л

Тосол-А40

1



Замену производить один раз в два года.

к списку ТО
Категория: Техническое обслуживание шасси | Добавил: Aleksey (11.03.2009)
Просмотров: 4297 | Комментарии: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz