Обслуживание и ремонт автокранов
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2018, 13:59

Главная » Статьи » Материалы

Уплотнительные материалы, применяемые при ремонте автокранов
uplot_mat
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОКРАНОВ

Уплотнительные материалы служат для герметизации узлов и механизмов. Они предотвращают утечку смазок и рабочих жидкостей из механизмов в окружающую среду и предохраняют механизмы от попадания в них пыли и влаги из окружающей среды.

При ремонте и обслуживании автомобильных кранов применяют в основном формованые уплотнительные материалы.

К формованым уплотнительным материалам относятся:

  1. Кольца уплотнительные резиновые круглого сечения;
  2. Манжеты уплотнительные резиновые;
  3. Пыле- и грязесъемники резиновые;
  4. Манжеты резиноармированные (сальники);
  5. Защитные кольца;
  6. Опорно-направляющие кольца;
  7. Уплотнители из полимерных материалов и др.
Кольца уплотнительные круглого сечения служат для герметизации подвижных и неподвижных соединений.

Для гидравлических и пневматических устройств кольца изготавливаются из маслобензостойких резин по ГОСТ 18829-73. Температурный диапазон работы колец от -60°С до +200°С, в зависимости от применяемой для изготовления резиновой смеси.

При установке резиновые кольца следует предохранять от механических повреждений (порезов), скручивания, перекосов. Для облегчения монтажа на сопрягаемых деталях необходимо предусмотреть заходные фаски, а сопрягаемые поверхности и кольца смазать инертной к материалу колец смазкой или уплотняемой средой (в случае если уплотняемая среда обладает хорошими смазывающими свойствами).

Сопрягаемые поверхности не должны иметь механических повреждений (забоин, заусенец и т.п.), продуктов коррозии. Предварительно поверхности следует очистить от пыли и абразивных частиц.

В случае если при монтаже кольцо прходит через резьбу, следует применять оправки, чтобы предотвратить контакт кольца с резьбой. Инструмент для монтажа колец следует изготовлять из пластмасс или мягких металлов, во всех случаях инструмент должен быть с гладкими, закругленными краями.

Повторное использование колец недопустимо.

В случае использования колец для уплотнения рабочих сред под большим давлением предусматривают установку защитных колец.

Защитные кольца изготавливаются из фторопласта-4 по ГОСТ 23825-79 и служат для предотвращения выдавливания резины в уплотняемый зазор, что значительно снижает износ уплотнителя.

Защитные кольца применяют при радиальном зазоре свыше 0,02мм и давлении свыше 10 МПа (100 кгс/см2) в подвижных соединениях, 20 МПа (200 кгс/см2) в неподвижных соединениях. Устанавливают защитные кольца со стороны противоположной направлению давления, а при двустороннем давлении с обеих сторон уплотнительного кольца.

Защитные кольца изготавливаются цельными, разрезными или спиральными. Толщина колец должна быть не менее 1 мм. При уплотнении цилиндров или штоков один диаметр должен быть равен номинальному диаметру цилиндра (штока), а другой - номинальному диаметру канавки.

После монтажа защитные кольца осаживаются при помощи оправок, так чтобы избежать появления на поверхности колец механических повреждений. После сборки узла поверхность защитного кольца должна плотно прилегать к уплотняемой поверхности.

Мажеты уплотнительные резиновые предназначены для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром в гидравлических устройствах (гидроцилиндрах), работающих в условиях возвратно-поступательного движения при давлении от 0,1 до 50 МПа (10-500 кгс/см2), в температурном диапазоне от -60°С до +200°С. При давлении выше 10 МПа (100 кгс/см2) необходимо устанавливать защитные кольца.

При установке манжет необходимо осмотреть трушиеся поверхности и места установки, любые механические повреждения - риски, забоины, коррозия недопустимы. Незначительные повреждения удалить мелкозернистой шлифовальной бумагой с соблюдением параметров шероховатости по ГОСТ 2789.

Если манжеты хранились при температуре ниже 0°С, то перед установкой необходимо выдержать их при комнатной температуре (20±5°С) не менее 24 часов.

Перед монтажом места установки, трущиеся поверхности, манжеты очистить от пыли, масла, других загрязнений, обезжирить бензином или уайт-спиритом и обдуть сжатым воздухом. Трущиеся поверхности и места установки манжет смазать тонким (0,1 - 0,5 мм) слоем монтажной смазки или рабочей средой (в случае если рабочая среда обладает смазочными свойствами), в качастве монтажных смазок применяется ЦИАТИМ-201 (203, 205, 208, 221), ЛИТОЛ-24, ВНИИНП-279, жировой солидол.

Манжеты устанавливают так, чтобы избежать перекосов и перекручивания. При монтаже манжет необходимо пользоваться инстументом изготовленным из более мягких материалов, чем материалы мест установки, и не иметь острых кромок. Недопустимо применение ударного инструмента.

При монтаже недопустимо повреждение манжет и трущихся поверхностей, а также попадание под манжеты и во внутренние полости уплотняемых узлов абразивных материалов, стружки и других загрязнений.

Допускается повторный монтаж манжет, в случае если они не имеют повреждений и находились в контакте с рабочей средой и смазками не более 7 суток.

После сборки узла необходимо проверить плавность хода поршня. Качество сборки проверяют опрессовкой рабочим давлением в течении 5 минут, падение давления не допускается.

Пыле- и грязесъемники резиновые для штоков предназначены для защиты уплотняемых полостей от грязи, пыли, воды.

Грязесъемники изготавливаются по ГОСТ 24811-81 размером от 4 до 900 мм и делятся на четыре типа. На автокранах используют грязесъемники второго типа, устанавливаемые в посадочные места.

При монтаже грязесъемников необходимо руководствоваться правилами, описаными выше.

При сборке узла необходимо обратить особое внимание на плотность прилегания рабочей кромки грязесъемника к поверхности штока, если обнаружилось, что плотного прилегания нет - необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.

Манжеты резиноармированные (сальники) предназначены для уплотнения валов при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и скорости вращения до 20 м/с, при температурах  от -60°С до +170°С. Манжеты бывают двух типов: с одной рабочей кромкой и с одной рабочей кромкой и пыльником.

В отдельных случаях на рабочей поверхности манжеты изготавливают маслоотгонные рельефы, в этом случае на поверхность манжеты обязательно наносят стрелку указывающую направление вращения вала. Замена "правых" манжет "левыми" и наоборот - недопустима.

Перед монтажом  необходимо осмотреть манжету, на всех поверхностях манжет недопустимы видимые глазу трещины, вырывы резины, отслоение резины от арматуры. Манжеты и посадочные места под них очистить описаным выше способом, убедиться в присутствии пружины, нанести на уплотнительные поверхности и пружину тонкий слой монтажной смазки (смотри выше), в случае если манжета с пыльником, заполнить полость между рабочими поверхностями смазкой.

Запрессовывать манжету в посадочное место следует с помощью оправки, прикладывая равномерное усилие по всей торцевой поверхности манжеты. Диаметр оправки должен быть на 1% меньше наружнего номинального диаметра манжеты. В случае если при монтаже манжета должна перемещаться по шлицам, резьбе и т.п., что может повредить рабочую кромку, необходимо воспользоваться монтажными втулками (оправками). При монтаже необходимо исключить возможность подвертывания эластичного элемента манжеты.

Перепрессовка (повторное использование) манжет не допускается.

Опорно-направляющие кольца для гидравлических цилиндров изготавливаются из материалов с низким коэффициентом трения - бронзы, фторопласта-4 и других полимерных материалов. Опорные кольца служат для предотврашения непосредственного контакта поршня (штока) с поверхностью гидроцилиндра .

Во всех случаях при ремонте опорные кольца следует заменять новыми.

Уплотнители из полимерных материалов изготовливаются из полиуретана, фторопласта, полиамида и других полимерных материалов.

В настоящее время применение уплотнителей из полимерных материалов находит всё более и более широкое применение. Этому во многом способствует то, что полимерные материалы более долговечны по сравнению с резиной, обладают меньшим коэффициентом трения, большей механической прочностью, износостойкостью, превосходной стойкостью к растворителям и агрессивным средам, а также могут работать при давлении до 120 МПа (1200 кгс/см2).

Из полимерных материалов в настоящее время изготавливают: уплотнительные кольца, манжеты, грязесъемники.

Применяться такие уплотнители могут как самостоятельно, так и в тандеме с резиновыми расширителями, в качестве расширителей применяют резиновые кольца круглого сечения.

В большенстве случаев уплотнители из полимерных материалов можно заменить аналогичными резиновыми.

При монтаже таких уплотнителей необходимо руководствоваться правилами, как и при монтаже резиновых аналогов.

Категория: Материалы | Добавил: Aleksey (13.03.2009)
Просмотров: 8296 | Комментарии: 3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz