выправление штока гидроцилиндра
|
|
Стас | Дата: Вторник, 22.03.2011, 21:26 |
Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Итак, содержание процесса восстановления работоспособности гидроцилиндра аутригера автовышки МШТС-3с. Я намеренно буду описывать все подробно - неспециалисты может быть найдут что-то новое для себя, специалисты может быть найдут ошибки и сообщат мне. Соответственно мой уровень эксплуатационника повысится. Процесс был разбит на 2 параллельных действа: ремонт буксы и ремонт штока: 1. Ремонт буксы. Сначала была отлита чугунная заготовка. Сталь для этих целей не годится, так как стальная букса задерет шток. Выходы следующие: либо полностью чугунная букса, либо стальная букса с запресованной направляющей из другого материала. Материалом для направляющей (втулки) служит либо бронза, либо полимер. Первый вариант показался наиболее быстрым, да и старая букса была полностью чугунная - поэтому остановились на нем. Была заказана чугунная отливка (на фото), которая затем проточена на станке. В литературе были найдены следующие допуски на детали. Биение отверстия под шток в буксе - 0,03 мм. Посадка буксы на шток (разность между диаметром отверстия в буксе и диаметром штока) выполняется по посадке А3 (это очень старый ГОСТ, сейчас другие обозначения). Для нашего штока (диам. 70мм) мы решили сделать посадку 0,15 мм. Шток изначально был провален на 0,06 мм. К сожалению, при точении заготовки присутствовать не получилось ( делали на режимном предприятии) - поэтому токарь сделал какие-то свои выводы и сделал отверстие в буксе 70,4 мм. Итого посадка получилась - 0,46 мм. Посмотрим к цему это приведет. Выводы: 1. Контроль токаря (хотя бы присутствовать и отвечать на его вопросы). 2. Опасность может быть еще и в качестве отливки. Не буду поднимать тему марки чугуна (это должен быть серый чугун марок СЧ не ниже 20, по книжке). Проблема в том, что могут отлить так, что внутри будут пустоты - соответственно брак. Мне, вроде, повезло, хотя внешний вид отливки всех напугал. 3. Мне отливку делали целую рабочую неделю - что не есть хорошо. Исходя из этих факторов, в следующий раз я хочу попробовать сделать стальную буксу с полимерной направляющей. В основном, из интереса. Если у кого есть опыт - поделитесь. Ремонт штока. Идея с выправлением сразу была отвергнута. В местном магазине по гидрозапчастям была заказана цельная хромированная заготовка под шток. Отрезали в размер, с точностью до сантиметра. Гнутый шток оказался полым и в него была запресована проушина. Проушину вынули, нарезали на ней резьбу, нарезали внутреннюю резьбу в новом штоке, закрутили и обварили. На другом конце штока сделали проточки и резьбу под поршень. Завтра соберу цилиндр, но в принципе, проблем не вижу. По деньгам была сэкономлена половина от заявленноей специалистами. Был получен определенный опыт. В принципе, если бы я был уверен, что спецы сделают быстро и без косяков - сто процентов отдал бы им. Простой машины обходится потерей немалых денег. Но тут совпало несколько факторов - неуверенность в спецах, желание попробовать самому, отсутствие водителя (то есть машина в любом случае стоит). Буду рад любой критике и замечаниям.
|
|
| |
AleksZp | Дата: Среда, 23.03.2011, 22:09 |
Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
| По втулке, на КС-4574 на цилиндры выдвижения опор, делали из чугуна, размеры (посадки выбирал из ГОСТов и справочной литературы результатом довольны. Так что здесь подход одинаков. Так же делали бронзовые, но они дорогие получаются. Спасибо за материал. шток ты правильно выбор по методу ремонта сделал. у нас просто заготовки пока дороговато они турецкие.
|
|
| |
Стас | Дата: Четверг, 24.03.2011, 07:14 |
Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Заготовка под шток обошлась в 3500 р. Диаметр 70 мм, длина 620 мм. Отпиливают в размер и цена рассчитывается за каждый сантиметр. Внешний вид внушает надежду на качество. Не знаю, правда, где его произвели - я заказывал в магазине. Может быть, можно было выйти на производителя - получилось бы дешевле. А может быть дешевле и хуже. Вчера собрали цилиндр - пока утечек нет. Токаря можно реабилитировать - все сделал в пределах допуска - это у меня нутромер сбился. А так посадка получилась 0,16 мм.
|
|
| |
Aleksey | Дата: Четверг, 24.03.2011, 21:14 |
Сообщение # 14 |
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Стас, всё классно. Внесу свои пять копеек. Буксы делал стальные с установкой опорных колец из наполненного фторопласта (резали из готовых колец большего диаметра). В качестве уплотнения применял что-то похожее на это. Посадка 1мм... Работает пока...
|
|
| |
Стас | Дата: Пятница, 25.03.2011, 06:43 |
Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Aleksey) Буксы делал стальные с установкой опорных колец из наполненного фторопласта Я в следующий раз тоже так хочу попробовать. А есть у кого-нибудь информация по износоустойчивости таких направляющих? Или их положено менять при каждой замене РТИ?
|
|
| |
Kozeltsev | Дата: Четверг, 16.01.2014, 19:50 |
Сообщение # 16 |
Регион: Москва
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| КУПИТЬ ШТОКА И ТРУБЫ МОЖНО У НАС!!!! ЗАО "Строймашсервис" является эксклюзивным дистрибьютором ОАО "Елецгидроагрегат", Cromsteel Industries S.A (Румыния), компании "Guarnitec"(Италия), компании "Unibar" (Англия), а также надёжным партнером многих российских машиностроительных предприятий.
Мы предлагаем компоненты для производства и ремонта гидрооборудования: - хромированные прутки, хонингованные трубы, трубы для телескопов, трубы хромированные внутри; - непрерывнолитые чугунные заготовки круглого, квадратного и прямоугольного сечения. - подшипники ШС, стопорные кольца, поршни, передние крышки; - уплотнения, ремкомплекты; - резина для РВД, готовый РВД, фитинги и штуцера.
Так же на нашем сайте вы можете найти запчасти на спец-технику как на российскую, так и на импортную.
SMS7.RU +79262250087
|
|
| |