Обслуживание и ремонт автокранов
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 11:43

Главная » Статьи » Общие статьи

Общие принципы выполнения ремонтных работ
osobennosti_remonta

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ.

Текущий ремонт автокрана заключается в устранении неисправностей возникающих в процессе эксплуатации и связан с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей.

Перед разборкой агрегата или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата с использованием диагностического оборудования. Это поможет определить причину неисправности.

Перед выполнением ремонтных работ произведите мойку крана, уделив особое внимание на демонтируемые узлы и агрегаты.

При снятии, транспортировке и установке узлов и агрегатов используйте подъемно-транспортные средства, оборудованные приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами:

  • не приступайте к ремонту предварительно не изучив устройство разбираемого узла и не ознакомившись с принципами его работы;
  • разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, обеспечив безопасность работ;
  • разборку производите аккуратно, без фанатизма, помните, что от аккуратности разборки во многом зависит качество ремонта;
  • не допускайте ударов молотком, зубилом и т.п. по выпрессовываемой детали;
  • при выпрессовке подшипников усилие прилагайте к кольцу имеющему посадку с натягом, передача усилия выпрессовки через шарики или ролики недопустимо;
  • детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в случае крайней необходимости, если это вызывается условиями ремонта;
  • не вывинчивайте шпильки, только если это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, или при её замене;
  • практически все узлы и агрегаты собираются в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке;
  • пары деталей, которые устанавливаются комплектно обезличивать недопустимо;
  • отделяйте прокладки от плоскостей прилегания осторожно, чтобы не повредить последние;
  • для выбраковки и проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, грязи, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите;
  • не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
После разборки и мойки произведите выбраковку деталей. Контроль деталей начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом, измерительным инструментом.

При осмотре выбраковывайте детали:

  • имеющие значительные механические или коррозионные повреждения: задиры, сколы, выкрашивания, каверны;
  • детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах испытывающих при работе значительные нагрузки;
  • подшипники при осевом и радиальном зазоре превышающем допустимые значения, наличии раковин или чешуйчатых отслоений коррозионного характера, выкрашивания или шелушения на беговых дорожках, шариках, роликах усталостного характера, наличия цветов побежалости, разрушения или деформации сепаратора;
  • крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток, болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
  • шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
  • уплотнительные элементы независимо от их состояния;
  • резиновые детали, потерявшие эластичность;
  • шланги с трещинами и расслоениями;
  • трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах.
Перед сборкой обеспечьте необходимую чистоту, помните, что попадание пыли, грязи, абразивных частиц, стружки и т.п. во внутренние полости узлов и агрегатов - недопустимо. Подготовьте все детали следующим образом:
  • зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей (обеспечив необходимую чистоту обработки);
  • восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
  • заварите трещины или раковины в ненагруженных местах деталей;
  • после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали.

Произведите сборку в последовательности обратной разборке, при сборке нанесите тонкий слой монтажной смазки на трущиеся поверхности, заложите смазку в подшипники, обязательно замените новыми: уплотнительные элементы (манжеты, кольца и т.п), прокладки, стопорные пластины, шплинтовочную проволоку.

Работы по разборке и сборке узлов и агрегатов производите аккуратно, помните что результатом работы должна быть деталь сходная по характеристикам и ресурсу с новой деталью.

Категория: Общие статьи | Добавил: Aleksey (18.03.2009)
Просмотров: 2775
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz