osobennosti_remonta
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ. Текущий ремонт автокрана
заключается в устранении неисправностей возникающих в процессе
эксплуатации и связан с частичной
или полной разборкой агрегатов, сборочных
единиц или их заменой, а также с заменой
отдельных деталей. Перед разборкой агрегата или
какой-либо находящейся на нем сборочной
единицы проверьте общее состояние
агрегата с использованием диагностического
оборудования. Это поможет определить
причину неисправности. Перед выполнением ремонтных работ произведите
мойку крана, уделив особое внимание на демонтируемые узлы и агрегаты. При снятии, транспортировке и установке узлов и агрегатов используйте
подъемно-транспортные средства,
оборудованные приспособлениями,
гарантирующими полную безопасность
работ. При выполнении операций ремонта
руководствуйтесь следующими общими
принципами: - не приступайте к ремонту предварительно не изучив устройство разбираемого узла и не ознакомившись с принципами его работы;
- разбирайте и собирайте
детали любой сборочной единицы или
агрегата на специальном стенде или
верстаке, пользуясь специальным
инструментом и приспособлениями, обеспечив безопасность работ;
- разборку производите аккуратно, без фанатизма, помните, что от аккуратности разборки во многом зависит качество ремонта;
- не допускайте ударов молотком, зубилом и т.п. по выпрессовываемой детали;
- при
выпрессовке подшипников усилие прилагайте к кольцу имеющему посадку с
натягом, передача усилия выпрессовки через шарики или ролики недопустимо;
- детали, соединенные сваркой,
клепкой или неподвижными посадками,
разбирайте только в случае крайней необходимости, если
это вызывается условиями ремонта;
- не вывинчивайте шпильки, только
если это необходимо по условиям
разборки агрегата или сборочной единицы, или при её замене;
- практически все узлы и агрегаты собираются в последовательности, обратной
разборке. Поэтому при разборке располагайте
детали в определенном порядке;
- пары деталей, которые устанавливаются комплектно обезличивать недопустимо;
- отделяйте прокладки от плоскостей прилегания осторожно, чтобы не повредить
последние;
- для выбраковки и проверки
технического
состояния все детали после разборки
очистите от пыли, грязи, лаковых
отложений, ржавчины, промойте и просушите;
- не промывайте детали из алюминиевых и
цинковых сплавов в щелочных растворах.
После разборки и мойки произведите выбраковку деталей. Контроль
деталей начинайте с внешнего осмотра,
для выявления дефектов на ответственных
деталях пользуйтесь лупами или магнитным
дефектоскопом, измерительным инструментом. При осмотре выбраковывайте детали: - имеющие
значительные механические или коррозионные повреждения: задиры, сколы, выкрашивания, каверны;
- детали с
трещинами на рабочих поверхностях и в местах испытывающих при работе
значительные нагрузки;
- подшипники при осевом и радиальном зазоре превышающем
допустимые значения, наличии раковин или чешуйчатых отслоений
коррозионного характера, выкрашивания или шелушения на беговых
дорожках, шариках, роликах усталостного характера, наличия цветов
побежалости, разрушения или деформации сепаратора;
- крепежные детали,
имеющие повреждения резьбы более двух ниток, болты и гайки с
изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями
головок;
- шплинтовочную
проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
- уплотнительные элементы независимо от их состояния;
- резиновые детали,
потерявшие эластичность;
- шланги с
трещинами и расслоениями;
- трубопроводы с
вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных
концах.
Перед
сборкой обеспечьте необходимую чистоту, помните, что попадание пыли,
грязи, абразивных частиц, стружки и т.п. во внутренние полости узлов и
агрегатов - недопустимо. Подготовьте все
детали следующим образом: - зачистите забоины
и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей (обеспечив необходимую чистоту обработки);
- восстановите
резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
- заварите трещины
или раковины в ненагруженных местах деталей;
- после сварки швы зачистите
для придания надлежащего внешнего вида детали.
Произведите
сборку в последовательности обратной разборке, при сборке нанесите
тонкий слой монтажной смазки на трущиеся поверхности, заложите смазку в
подшипники, обязательно замените новыми: уплотнительные элементы
(манжеты, кольца и т.п), прокладки, стопорные пластины, шплинтовочную
проволоку. Работы по разборке и сборке узлов и агрегатов производите аккуратно, помните что результатом работы должна быть деталь сходная по характеристикам и ресурсу с новой деталью.
|