Обслуживание и ремонт автокранов
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.11.2024, 14:57

Главная » Статьи » Общие статьи

Поиск неисправностей автокрана
poisk_neispravnoctej

ПОИСК  НЕИСПРАВНОСТЕЙ  ГИДРОПРИВОДА  

Большенство неисправностей гидравлической системы достаточно легко обнаружить и исправить пользуясь таблицами неисправностей приведенными в "Руководстве по эксплуатации". Но, к сожалению, на деле часто приходится сталкиваться с тем, что "Руководство...." утеряно или ещё куда-то "запропастилось". Хорошо, что "Паспорт крана" хранят как положено, и хотя таблицы неисправностей в нём не печатают там обязательно присутствует гидравлическая схема без которой определить участок гидросистемы на котором возникла неисправность весьма проблематично. А когда нет и гидросхемы тогда поиск неисправности усложняется до невозможности. К сожалению метод "научного тыка" не всегда приводит к положительному результату.

Итак, исходим из того, что гидросхемы нет. С чего начать? Приблизительный алгоритм действий будет такой:

  • проверить исправен ли насос;
  • проверить доходит ли рабочая жидкость до гидрораспределителя, а от него до исполнительного механизма;
  • проверить исправность линий управления гидрораспределителем (если таковые имеются).

Во всех случаях нам необходимо произвести замеры давления и расхода рабочей жидкости. Насос проще проверить на стенде (в случае если таковой имеется). А если стенда нет? Ведь ни на слух, ни на нюх, ни на ощупь проверить исправность насоса невозможно. Тогда воспользуемся гидротестером. С его помощью можно замерить и давление, создаваемое насосом, и расход, и многие другие параметры. Конечно неплохо иметь все оборудование для диагностики и ремонта, но если смотреть правде в глаза, не каждая организация занимающаяся эксплуатацией автомобильных кранов приобретает необходимое оборудование, вероятно считая это лишней тратой денег. Будем исходить из того, что оборудования для диагностики у нас нет. Пока нет...

Итак имеем не работающий кран. В чём проблема? Насос? Предохранительные клапаны? Или что-то ещё? Одни вопросы.... и все без ответов.

Для начала необходимо проверить создает ли насос необходимое давление. Неплохо бы и расход замерить, ну да ладно... С давлением бы разобраться.

Простое подключение манометра к напорной линии ничего не даст, так как и при неисправном насосе, и при неисправных предохранительных клапанах, гидроблоках-регуляторах, неисправностях линий управления гидрораспределителями результат будет одинаков. Давления нет. Вот тут нам на помощь и придет несложное приспособление которое любой человек который дружит с руками и головой свободно может изготовить.

Нагрузочное приспособление с предохранительным клапаном (своего рода упрощенный до невозможности гидротестер). Гидравлическая схема этого устройства выглядит так:

      

а как это будет выглядеть на самом деле зависит от вашей фантазии и тех составляющих частей из которых вы будете изготавливать это "чудо".

Нагрузочное устройство представляет из себя паралельно подключенные вентиль (ВН) и предохранительный клапан (КП), со стороны подключения напора устанавливаем манометр (М).

Важно:

  • все составляющие части устройства должны выдерживать максимальное давление создаваемое насосом (не менее 32 МПа);
  • необходимо обеспечить достаточный условный проход (не менее 20мм);
  • по возможности устройство должно быть компактно и удобно в использовании.

Вентиль предназначен для создания нагрузки, предохранительный клапан для сохранения нашего здоровья (ведь мы не заинтересованы в том, чтобы вся эта калабаха разлетелась в наших руках), а манометр тупо показывает давление (больше он делать ничего не умеет).

Как это работает? Предохранительный клапан предварительно настраиваем на максимальное давление присутствующее в гидросистеме крана (см. таблицу настройки предохранительных клапанов). Подключаем наше устройство к напорной линии сразу после насоса так, чтобы вся рабочая жидкость нагнетаемая насосом проходила через наше устройство, вентиль ВН открыт полностью. Включаем насос, медленно перекрываем вентиль и следим за показаниями манометра. Перекрывать вентиль стоит на максимально короткий промежуток времени (2 - 3с) необходимый для считывания показаний манометра.  Если давление соответствует норме или отличается от него в небольших пределах - насос скорее всего исправен, так как без замера расхода со 100%-ной уверенностью утверждать этого нельзя. Если давление отсутствует или значительно отличается от нормального - неисправность найдена, меняем насос.

Небольшое отступление, если нет возможности предварительно настроить предохранительный клапан то это можно сделать при проверке. Для этого необходимо уменьшить настройку клапана до минимальной, включить насос, перекрыть вентиль и заворачивая регулировочный винт клапана добиться необходимой величины давления. В случае если добиться необходимой величины давления не удается - насос неисправен. Конечно это утверждение верно лишь в том случае, если предохранительный клапан устройства заведомо исправен.

Данным нагрузочным устройством можно проверить почти все гидроагрегаты и с достаточной точностью определить участок гидравлической системы на котором возникла неисправность. Основных мест проверки не много:

  • непосредственно на выходе насоса (определяем исправность насоса);
  • на входе в распределитель (определяем исправность участка насос-распределитель);
  • на входе в исполнительный механизм (определяем исправность участка распределитель-исполнительный механизм и самого исполнительного механизма).

Справедливости ради стоит отметить, что проверять гидравлическую систему стоит в последовательности описаной выше, начиная насосом и заканчивая исполнительным механизмом. Также перед началом проверки необходимо убедиться в исправности гидрораспределителей с электроуправлением установленых на гидроблоках-регуляторах и т.п., а также в исправности линий управления гидрораспределителем (если таковые имеются).

Отдельно стоит сказать о последней проверке на входе в исполнительный механизм. Подключив нагрузочное устройство, включаем выполнение операции и, медленно перекрывая вентиль, следим за показаниями манометра. Если давление поднимается до номинального, участок до входа в исполнительный механизм, включая линию управления гидрораспределителем, исправен. Если давление отсутствует или оно недостаточно необходимо проверить исправность предохранительных клапанов гидрораспределителя, а также убедиться в исправности управления гидрораспределителем.

Категория: Общие статьи | Добавил: Aleksey (07.05.2009)
Просмотров: 10322 | Комментарии: 5 | Теги: неисправности крана, кран автомобильный, автокран
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz