Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы предусмотренные ЕО и ТО-1.
|
Двигатель.
|
Проверить:
|
-момент
затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
|
Момент
затяжки болтов должен составлять 16-18кгс۰м
|
Сменная
головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ
|
-герметичность
системы питания двигателя воздухом;
|
Разгерметизация
системы впуска воздуха - недопустима.
|
Приспособление
для проверки герметичности впускного тракта.
|
-состояние
и действие жалюзи радиатора;
|
При
перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться.
Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены
в гнезде.
|
Ключ
10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.
|
-состояние
и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова
двигателя;
|
При
перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.
|
Отвертка
8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.
|
-состояние
пластины тяги регулятора.
|
В окне
пластины не должно быть глубоких канавок.
|
Ключ
10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.
|
Закрепить:
|
-масляный
картер двигателя;
|
Не
допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.
|
Сменная
головка 13мм, вороток.
|
-передние,
задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
|
Момент
затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс۰м
|
Сменные
головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.
|
-гайку
ротора фильтра центробежной очистки масла;
|
Выполняйте
при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко
(проверяйте вращение при отжатых стопорах).
|
Ключ
19мм.
|
-турбокомпрессоры;
|
Момент
затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс۰м.
|
Сменная
головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.
|
-корпусы
турбины и компрессора.
|
Момент
затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять
0,7-1кгс۰м;
- момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять
2-3кгс۰м.
|
Ключ
13мм.
|
Отрегулировать:
|
-натяжение
приводных ремней;
|
Правильно
натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс
должен иметь прогиб 15...20мм.
|
Ключи
14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных
ремней.
|
-тепловые
зазоры клапанов механизма газораспределения.
|
Зазоры
для впускных клапанов 0,3мм;
для выпускных 0,4мм.
|
Отвертка
8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания
коленчатого вала.
|
Сцепление.
|
Проверить:
|
-герметичность
привода выключения сцепления;
|
Не
допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений.
Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.
|
Ключи
13мм, 17мм, кружка, шланг.
|
-целостность
оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения
сцепления.
|
Пружины
должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.
|
Плоскогубцы.
|
Отрегулировать
свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный
ход рычага вилки выключения сцепления.
|
Свободный
ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5...1,5мм;
свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять
4...5мм.
|
Измерительная
линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная
лопатка.
|
Закрепить
пневмогидравлический усилитель.
|
Момент
затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9...10кгс۰м
|
Ключ
17*19.
|
Коробка
передач.
|
Проверить
герметичность коробки передач, устранить неисправности.
|
В местах
соединений не должно быть следов подтекания масла.
|
Ключ
19мм.
|
Отрегулировать
зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления
делителем.
|
Зазор
должен составлять 0,2...0,3мм.
|
Набор
щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.
|
Карданная
передача.
|
Проверить
состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить
неисправности.
|
Ощутимый
зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в
радиальном направлении).
|
Ключи
13мм, 19мм, 22*24.
|
Закрепить
фланцы карданных валов.
|
Момент
затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5...14кгс۰м;
- заднего моста 8...9кгс۰м.
|
Ключи
17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.
|
Ведущие
мосты.
|
Проверить
герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.
|
Не
должно быть следов подтекания масла.
|
Ключи
19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.
|
Подвеска,
рама, колёса.
|
Проверить:
|
-осевой
свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;
|
Повреждение
деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.
|
Ключи
13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.
|
-шплинтовку
пальцев реактивных штанг.
|
Штанги
не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира
не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.
|
Ключ
13мм.
|
Закрепить:
|
-стремянки
передних и задних рессор;
|
Момент
затяжки стремянок передних рессор 25...30кгс۰м;
- момент затяжки стремянок задних рессор 45...50кгс۰м.
|
Сменные
головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.
|
-отъемные
ушки передних рессор;
|
Момент
затяжки 22...28кгс۰м.
|
Сменные
головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.
|
-стяжные
болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
|
Момент
затяжки 8...10кгс۰м.
|
Ключ
22мм, динамометрический ключ.
|
-стяжные
болты задних кронштейнов передних рессор;
|
Момент
затяжки 8...10кгс۰м.
|
Ключ
22мм, динамометрический ключ.
|
-пальцы
и верхние кронштейны реактивных штанг.
|
Момент
затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50...60кгс۰м;
- момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36...40кгс۰м.
|
Ключ
46мм, динамометрический ключ.
|
При
необходимости выполнить перестановку колес.
|
Колеса
имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.
|
Сменная
головка 27мм, динамометрический ключ.
|
Передняя
ось, рулевое управление.
|
Проверить:
|
-шплинтовку
гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов
поворотных кулаков (внешним осмотром);
|
Отсутствие
шплинтов не допускается.
|
Плоскогубцы,
зубило, молоток.
|
-зазоры
в шарнирах рулевых тяг;
|
Наличие
зазора недопустимо.
|
Плоскогубцы,
отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.
|
-зазор в
шарнирах карданного вала рулевого управления;
|
Наличие
зазора недопустимо.
|
|
-состояние
шкворневых соединений (при вывешенных колесах);
|
Зазор не
должен превышать 0,25мм.
|
Домкрат,
устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях,
набор щупов №2.
|
-свободный
ход рулевого колеса;
|
Осевое
перемещение рулевого колеса не допускается.
|
Прибор
для проверки рулевого управления.
|
Отрегулировать:
|
-схождение
передних колес;
|
Схождение
колес 0,9...1,9мм.
|
Линейка
для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм,
динамометрический ключ.
|
-подшипники
ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
|
Затянуть
гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6
оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.
|
Домкрат,
сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц
передних колес, динамометрический ключ.
|
Тормозная
система.
|
Проверить:
|
-работоспособность
тормозной системы манометрами по контрольным выводам;
|
Контрольные
лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/см²;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2...7,5кгс/см²;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем
на 0,5кгс/см².
|
Стенд.
|
-шплинтовку
пальцев штоков тормозных камер.
|
Отсутствие
шплинтов не допускается.
|
Плоскогубцы.
|
Закрепить
тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
|
Момент
затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс۰м;
- момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18...22кгс۰м;
- момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5...10кгс۰м.
|
Сменная
головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.
|
Отрегулировать
положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный
ход рычага тормозного крана.
|
Ход
тормозной педали должен быть не менее 100...140мм. При полном нажатии
педаль не должна доходить до пола кабины 10...30мм.
|
Измерительная
линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.
|
Электрооборудование.
|
Проверить:
|
-состояние
тепловых и плавких предохранителей;
|
Предохраняемые
цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных
плавких вставок запрещена.
|
Контрольная
лампа, отвертка.
|
-исправность
электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;
|
При
замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.
|
Контрольная
лампа, отвертка.
|
-состояние
электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие
провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);
|
Обратите
внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону
рамы.
|
Отвертка
6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.
|
-состояние
и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода
спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения
блокировки межосевого дифференциала.
|
Обратите
внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону
рамы.
|
Отвертка
6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.
|
Закрепить
электропровода к выводам стартера.
|
Затянуть
усилием 5,6...6кгс۰м.
|
Ключи
17*19.
|
Отрегулировать
направление светового потока фар.
|
|
Отвертка
6,5мм, рулетка, прибор К303.
|
Очистите
аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите
вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление
батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.
|
Проведите
работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.
|
Ветошь,
резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.
|
Кабина,
платформа.
|
Проверить:
|
-состояние
и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;
|
Запорное
устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного
подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных
опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию
кабины в поднятом положении.
|
Ключи
10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.
|
-состояние
и действие стеклоподъемников дверей кабины;
|
Стекла
должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.
|
Ключ
10мм, отвертка с крестообразным шлицем.
|
-состояние
и действие замков дверей;
|
Двери
должны легко открываться и закрываться.
При
перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок
должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.
Ручки
открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка
привода двери.
|
Плоскогубцы,
отвертка 8мм.
|
-состояние
сидений;
|
Обратите
внимание на состояние подвижных рычагов, полозьев, на наличие стяжки
механизма продольного перемещения, на разрушение по швам подушек и
подлокотников сиденья.
|
|
-состояние
платформы.
|
Обратите
внимание на состояние хомутов запоров бортов, крепление навесных
петель. Не должно быть сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.
|
|
Закрепить:
|
-рессоры
задней опоры кабины;
|
Наличие
трещин на кронштейне рессор не допускается.
|
Ключи
14мм, 17мм, 19мм.
|
-оси
опор рычагов торсионов.
|
|
Ключи
19мм, 22мм.
|
При
необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.
|
|
Ключи
19мм, 22мм, плоскогубцы, молоток, отвертка 8мм.
|
Смазочные,
очистительные и заправочные работы.
|
Заменить:
|
-масло в
системе смазывания двигателя;
|
|
Ключ
27мм, ветошь, воронка для слива масла.
|
-фильтрующие
элементы масляного фильтра;
|
|
Накидной
ключ 19мм, ветошь.
|
-фильтры
тонкой очистки топлива.
|
|
Ключ
14*17.
|
-фильтр
насоса гидроусилителя рулевого управления.
|
|
Ключ
13мм.
|
Промыть:
|
-фильтр
центробежной очистки масла;
|
|
Накидные
ключи 19мм, 22мм, ванна для промывки, ветошь.
|
-фильтр
грубой очистки топлива;
|
|
Сменная
головка 13мм, вороток, ванна для промывки, пистолет для обдува сжатым
воздухом.
|
Очистить
фильтрующий элемент воздухоочистителя.
|
|
Пистолет
для обдува сжатым воздухом.
|
Довести
до нормы уровень:
|
-масла в
картере коробки передач;
|
Уровень
контролировать по указателю.
|
Ключ
27мм, ветошь.
|
-масла
картерах ведущих мостов;
|
Уровень
масла до нижней кромки контрольного отверстия.
|
Ключи
14мм, 19мм, 22мм, ветошь.
|
-жидкости
в бачке главного цилиндра привода сцепления;
|
Уровень
жидкости – 15...20мм от верхней кромки.
|
Ветошь,
кружка, линейка.
|
-масла в
башмаках задней подвески.
|
Уровень
до нижней кромки заливного отверстия.
|
Ключ
14мм, ветошь.
|
Очистить
от грязи сапуны коробки передач и мостов.
|
|
Ключ
11мм, 13мм, ветошь.
|
Слить
отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
|
Слить
через контрольную пробку при слегка нажатой педали.
|
Ключ
14мм.
|
Произведите
смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.
|
|
Солидолонагнетатель,
ветошь.
|