Технологическая
карта на проведение технического обслуживания автомобилей МАЗ мод.5337,
63033.
Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая
карта смазки
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Перед
выездом
|
Проверить:
|
- нет ли
подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости;
|
Подтекание
топлива, масла, охлаждающей жидкости не допускаются.
|
|
-
уровень масла в картере двигателя;
|
Уровень
проверяется через 5 минут после остановки двигателя и должен быть у
верхней метки масломерного щупа.
|
Ведро,
воронка с фильтром, масло, заправочная колонка.
|
-
уровень жидкости в системе охлаждения;
|
Уровень
жидкости должен быть не ниже 10мм над днищем расширительного бачка.
|
Ведро,
воронка, водозаправочная колонка.
|
-
исправность и действие приборов освещения и световой сигнализации,
контрольно-измерительных приборов, работу стеклоочистителей и
стеклоомывателя, компрессора и генератора;
|
При
работающем двигателе убедитесь в исправности приборов и правильности их
показаний путем последовательного включения их в работу.
|
Внешним
осмотром.
|
-
состояние колес и шин;
|
Шины
должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе.
Колеса не должны иметь механических повреждений
|
Внешним
осмотром.
|
-
состояние привода рулевого управления;
|
Гайки
пальцев шарниров должны быть зашплинтованы. Повреждений не должно быть.
|
Внешним
осмотром.
|
- работу
тормозной системы.
|
В начале
движения.
|
Пробегом.
|
По
возвращении автомобиля в парк
|
Проверьте
наличие топлива в баке и при необходимости заправьте его.
|
|
Топливозаправочная
колонка.
|
Спустите
конденсат из ресиверов тормозной системы.
|
Спуск
конденсата производите при давлении воздуха в системе 6,5...8кгс/см².
|
|
При
необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.
|
При
мойке автомобиля оберегайте ветровое стекло от попадания на него теплой
воды.
|
Моечная
машина, деревянные скребки, ветошь, щетки.
|
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.
|
Проверьте:
|
-
натяжение всех приводных ремней;
|
См.
инструкцию на двигатель ЯМЗ.
|
Ключи
гаечные 10*12, 14*17, 19*22, 32*36, отвертка, масштабная линейка.
|
-
свободный ход педали сцепления;
|
Свободный
ход педали должен быть в пределах 40...60мм, при выпущенном из системы
воздухе.
|
Ключи
гаечные 14*17, 19*22, молоток, линейка.
|
-
состояние и крепление уплотнений воздухопроводов впускного тракта;
|
Резиновые
уплотнения не должны иметь повреждений. При необходимости произведите
подтяжку всех соединений.
|
|
-
наличие подтеканий в соединениях колесной передачи;
|
Подтекание
смазки через уплотнительное кольцо ступицы не допускается.
|
Головка
17мм, вороток.
|
-
наличие подтеканий в соединениях главной передачи заднего (и
промежуточного) моста;
|
Подтекание
масла через сальник ведущей шестерни, прокладку редуктора не
допускается.
|
Ключи
гаечные кольцевые 22, 14, 24.
|
- ход
штоков тормозных камер;
|
Ход
штоков должен быть в пределах 25...40мм. При установке регулировочных
рычагов с автоматическим регулятором, ход штоков должен быть 38...44мм.
Если этот размер не выдержан, регулировочный рычаг следует заменить.
|
Ключи
гаечные 10*12, 13*17, линейка.
|
-
крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового
цилиндра;
|
Люфт
шаровых пальцев в конических гнездах не допускается. Гайки пальцев
должны быть затянуты и зашплинтованы.
|
Ключи
гаечные 10*12, 13*17, ключ гаечный кольцевой 27мм, отвертка, пассатижи.
|
-
шплинтовку пальцев и состояние привода тормозного крана;
|
Пальцы
привода тормозного крана должны быть зашплинтованы. Тяги и рычаги не
должны быть погнуты.
|
Пассатижи,
отвертка.
|
-
затяжку гаек крепления колес;
|
Гайки
должны быть затянуты моментом 25...30кгс۰м
|
Ключ
гаек колес, лопатка монтажная.
|
-
давление в шинах;
|
Давление
проверять в остывших шинах.
|
Шинный
манометр, шланг для накачки, пассатижи.
|
-
состояние и крепление механизма подъема кабины и состояние страховочных
тросов;
|
Гайки
крепления насоса цилиндра подъема кабины и страховочных тросов должны
быть затянуты, пальцы –зашплинтованы. Подтекание масла из системы
подъема не допускается.
|
Ключ
гаечный кольцевой 24, пассатижи.
|
Спустите
конденсат из ресиверов тормозной системы.
|
Спуск
конденсата производите при давлении воздуха в системе 6,5...8кгс/см².
|
|
Проведите
обслуживание аккумуляторных батарей:
|
-
очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность,
удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или
кальцинированной соды, а затем вытереть насухо;
|
Аккумуляторные
батареи должны быть чистыми, исправными и не иметь подтеканий, а их
выводы и наконечники – без окисления и смазаны консистентной смазкой
|
Ветошь,
10% раствор нашатырного спирта или кальцинированной соды.
|
-
проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в
пробках элементов;
|
Отверстия
в пробках не должны быть засорены.
|
Проволока
1,5мм, ветошь.
|
-
проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников
проводов с клеммами;
|
Ослабленные
болты и гайки подтянуть.
|
Ключи
гаечные 13*17, 19*22.
|
-
проверьте уровень электролита и при необходимости долейте
дистиллированную воду.
|
Уровень
электролита должен быть на 15...20мм выше предохранительных щитков.
|
Уровнемерная
трубка, резиновая груша.
|
Слейте
из топливного фильтра тонкой очистки 0,1 л топлива. После этого
двигатель должен проработать 2-4 мин.
|
Отстой
сливать через пробку в корпусе топливного фильтра.
|
Ключ
гаечный 14*17, емкость для слива отстоя.
|
Проверьте
и при необходимости подтяните гайки крепления поперечин рамы, имеющих
болтовые соединения.
|
|
Ключи
гаечные 19*22, 22*24, 24*27, молоток.
|
Проверьте
и при необходимости подтяните гайки крепления фланцев карданных валов,
крепление промежуточной опоры, болты крепления крышек игольчатых
подшипников.
|
Гайки
должны быть затянуты моментом 4,4...5,6кгс۰м,
- болты промопоры – моментом 10...14кгс۰м,
- болты крышек игольчатых подшипников - 2,7...3,5кгс۰м.
|
Ключи
гаечные 13*17, 22*24, 12*14.
|
Произведите
смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.
|
|
Солидолонагнетатель,
ветошь.
|
Проверьте
после обслуживания работу агрегатов, механизмов и приборов.
|
Пробегом
в начале движения или на посту диагностики.
|
|
Через
одно ТО-1
|
Проверьте:
|
-
крепление кронштейнов пружинных энергоаккумуляторов;
|
Гайки
крепления кронштейнов должны быть затянуты моментом 16...22кгс۰м.
|
Головка
24мм, вороток.
|
- люфт
подшипников ступиц передних колес;
|
При
покачивании вывешенного колеса, люфт в подшипнике не допускается.
|
Ключ
специальный для гаек подшипников ступиц передних колес, головка 12мм,
вороток, молоток, пассатижи.
|
-
крепление приемных труб глушителя с выпускными коллекторами,
кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного
рукава;
|
Все
гайки должны быть затянуты. Пропуск отработавших газов, прогорание,
изломы, трещины труб и глушителя не допускается.
|
Ключи
накидные 17*19, 13*17, ключи гаечные 13*17, 17*19.
|
-
крепление воздухозаборной трубы и гайки крепления фланцев трубы и
корпуса фильтра.
|
Хомуты
воздухозаборной трубы и фильтра должны быть затянуты.
|
Ключи
гаечные кольцевые 12мм, 13мм, головки 14мм, 17мм, отвертка, вороток.
|
Замените
элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива.
|
Слить
топливо из корпуса фильтра, снять корпус и удалить старый фильтрующий
элемент. Промыть корпус. После установки нового фильтра болты крепления
корпуса тщательно затянуть.
|
Ключ
гаечный 19*22, головка 12мм, вороток.
|
Проведите
обслуживание воздушного фильтра.
|
|
|
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы предусмотренные ЕО и ТО-1.
|
Проверить:
|
- гайки
крепления балки передней опоры и задних опор двигателя на раме;
|
Гайки
должны быть затянуты моментом:
- передней опоры –4,4...6,2кгс۰м;
- задней – 7...10кгс۰м.
|
Головка
17мм, 19мм, вороток, пассатижи.
|
- люфт в
шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи;
|
Проверку
производить при включенной передаче и расторможенном стояночном тормозе
покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты
не допускаются.
|
|
-
отрегулируйте положение опоры коробки передач;
|
|
Ключи
гаечные 22*24, 27*30, 32*36, пассатижи, молоток.
|
-
состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота
передних колес;
|
Схождение
передних колес должно быть в пределах 0,5...2,5мм.
|
Линейка
для проверки схождения колес и прибор для замера углов установки
передних колес, ключ гаечный 14*17, ключ трубный.
|
- люфт в
шарнирах рулевого управления, при необходимости устраните неисправности;
|
|
Ключ
гаечный 10*12, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, молоток.
|
-
состояние рамы, кронштейнов, рессор и крепление вкладышей кронштейнов;
|
Детали
рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных
соединений не допускается. Листы рессор не должны иметь трещин и
изломов. Гайки болтов кронштейнов должны быть затянуты.
|
Гаечные
ключи 27*30, ключи гаечные кольцевые 19мм, 27мм, пассатижи, отвертка,
молоток.
|
- гайки
стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор;
|
Подтяжку
гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах. Момент затяжки
для задних рессор 60...65кгс۰м, для передних 40...45кгс۰м. Гайки
пальцев должны быть затянуты, гайки стремянок ушек передних рессор
завернуть моментом 2,2...4,0кгс۰м.
|
Подъемник
с гайковертом, головка 38мм, вороток, головка 32мм, ключ 24*27.
|
- гайки
крепления воздушных баллонов, кронштейнов топливного бака, кронштейна
насоса гидроусилителя руля;
|
Гайки
должны быть затянуты.
|
Ключ
гаечный 17*19, 19*22, головка 14мм, 17мм, вороток.
|
-
крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку
прорезной гайки;
|
Гайки
крепления прибора должны быть затянуты.
|
Ключ
гаечный 46*50, ключ накидной 24*27, головка 30мм, вороток, отвертка,
пассатижи, молоток.
|
- гайки
крепления колеса и диска;
|
Гайки
должны быть затянуты моментом 25...30кгс۰м.
|
Гайковерт
пневматический для гаек колес, головки 30мм, 32мм.
|
-
регулировку фар дальнего и ближнего света;
|
|
Отвертка.
|
- болты
крепления выключателя массы;
|
Болты
должны быть затянуты.
|
Ключ
гаечный.
|
-
крепление и герметичность коробки отбора мощности;
|
Гайки
должны быть затянуты, подтекание масла не допускается.
|
Ключи
гаечные 12*13, 13*17.
|
-
состояние крепление платформы к раме;
|
|
Ключи
гаечные.
|
Произведите
смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.
|
|
Солидолонагнетатель.
|
Проверьте
после обслуживания работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля на
ходу или на посту диагностики.
|
|
|
Через
одно ТО-2
|
Проверьте
и при необходимости подтяните гайки крепления фланцев вторичного вала
коробки передач и ведущей шестерни редуктора заднего моста.
|
При
покачивании фланца в продольном и поперечном направлениях не должно
быть ощутимого люфта.
|
Ключ
гаечный ведущей шестерни заднего моста, вороток диаметром 19мм и длиной
не менее 0,8м.
|
Промойте
фильтр масляного бака гидроусилителя руля и слейте из него отстой
(200-250г) с последующей доливкой масла.
|
|
|
к списку ТО
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПРИ СТО АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.
Содержание
работ и методика их проведения
|
Технические
требования
|
Приборы,
инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения
работ.
|
Выполнить
работы предусмотренные ТО-2
|
Снимите
и разберите цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промойте в дизельном
топливе детали цилиндра и при необходимости замените изношенные. Особое
внимание обратите на надежность стопорения кольцом шарового конца штока
в поршне. Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности цилиндра и поршня.
После установки цилиндра отрегулируйте свободный ход педали сцепления и
проверьте герметичность привода.
|
Проверьте
состояние упорных подшипников и затяжку гаек, шкворней и при
необходимости устраните неисправности.
|
Гайки
шкворней должны быть затянуты моментом 45...50кгс۰м.
|
Ключ
накидной 50*55, отвертка, молоток, набор щупов.
|
Снимите
тормозные барабаны, проверьте состояние тормозных механизмов, состояние
и толщину фрикционных накладок, затяните гайки крепления суппортов
переднего тормоза с поворотными кулаками.
|
Накладки
не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и
износ накладок на углубление головок заклепок меньше чем на 1мм не
допускается. Гайки крепления суппортов должны быть затянуты моментом
16...20кгс۰м.
|
Ключи
гаечные 22*24.
|
Проверьте
степень заряженности батарей по плотности электролита и под нагрузкой,
при необходимости снимите батареи для подзарядки.
|
Напряжение
каждого элемента под нагрузкой в течении 5с – не ниже 1,6В летом и 1,7В
зимой.
|
Нагрузочная
вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов, ареометр.
|
Осенью
проведите обслуживание противозамерзателя и водоотделителя.
|
Разберите
и прочистите отстойник противозамерзателя. Заполните противозамерзатель
этиловым спиртом. Тщательно продуйте водоотделитель.
|
|
Осенью и
весной смените масло и топливо соответствующими сезону.
|
Один раз
в год слейте масло из системы гидроусилителя руля, произведите отстой и
фильтрацию масла. Промойте фильтр, масляный бак и залейте
отфильтрованное масло через сетку с ячейкой, соответствующей ячейке
сетки рабочего фильтра.
|
к списку ТО
|