Приложение
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО БЕНЗОНАСОСА
Общие указания
Бензонасос
(рис. 1)
имеет электромагнит, якорь с диафрагмой, механический прерыватель. В
головке насоса находится клапанная система. Нагнетание топлива
осуществляется под действием пружины.
Зазор
между якорем и сердечником - 3,2 мм.
Бензонасос,
по
возможности, должен иметь самостоятельный бензопровод, токоподводящий
провод должен быть снабжен наконечником и иметь надежный контакт с
клеммой насоса.
Контакты
насоса должны быть чистыми.
Порядок установки
Насос
устанавливается
горизонтально, выходным штуцером вертикально вверх. Ввиду отсутствия
способов защиты вольфрамовых контактов от окисления, перед установкой
бензонасоса проверьте контакты и, если требуется, зачистите их мелкой
стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ 6456-82 и протрите чистой замшей,
смоченной в авиационном бензине или уайт-спирите.
Бензонасос
и
бензопроводы должны быть по возможности удалены от нагреваемых частей
двигателя и не попадать в поток нагретого воздуха.
Бензопроводы
от насоса
к регулятору и от топливного бака до бензонасоса должны быть как можно
короче, т.к. на подачу топлива могут оказывать влияние колебания его
напора при движении автомобиля.
Подготовка к работе
Глубина
всасывания,
высота нагнетания и фактическая производительность характеризуются
графиком (рис. 2) по снятым характеристикам бензонасосов на
стационарной установке в лабораторных условиях.
Перед
присоединением к
бензонасосу бензопровода необходимо тщательно проверить чистоту его
канала, снять пробки и присоединить к входному штуцеру бензопровод,
включить насос и, когда топливо пойдет из выходного штуцера,
подсоединить насос. Убедившись, что насос работает в схеме, выключить
его.
Рис. 1. Бензонасос электромагнитный.
1 - крышка;
2 - контактная система; 3 - катушка с сердечником; 4-пружина;
5-диафрагма; 6-пробка; 7-клапан выходной; 8-крышка головки: 9 -
головка; 10 - наконечник; 11 - клемма; 12 - клапан входной; 13 - клемма
массовая; 14 - корпус.
Рис. 2. График зависимости производительности
бензонасоса от высоты всасывания и высоты подачи при «свободном сливе».
Примечание:
Производительность насоса, высота всасывания и нагнетания зависят от
длины трубопровода и от его внутреннего диаметра.
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность
|
Причина неисправности
|
Методы устранения
|
Бензонасос не работает:
|
Нет напряжения в сети или оно недостаточно.
|
Проверить токоподводящую сеть, включая элементы на
бензонасосе, ликвидировать обнаруженые неисправности.
|
- контакты замкнуты;
|
Окислились контакты
|
Подзарядить аккумулятор, зачистить контакты.
|
- дребезжание контактной системы;
|
Бензин не поступает в
камеру головки бензонасоса в результате закупорки посторонними
предметами бензопровода входной части топливной магистрали.
|
Проверить
бензопровод, в случае необходимости, промыть головку, предварительно
отсоединив крышку. После этого установить клапаны притертой
поверхностью к седлам и присоединить головку.
|
- контакты разомкнуты.
|
Бензин не выходит из
головки бензонасоса, закупорка посторонними предметами бензопровода
выходной части топливной магистрали и закупорка канала регулятора,
жиклера.
|
Проверить бензопровод
и промыть его под давлением в чистом бензине, если требуется промыть
головку насоса. Прочистить каналы регулятора и продуть жиклер.
|
Бензонасос работает "вхолостую" или частично со
сдваиванием контактов.
|
Нет бензина в баке.
Клапан не перекрывает входное отверстие камеры головки, вследствии
попадания постороннего предмета между клапаном и седлом.
|
Залить бак бензином.
Промыть
клапанную систему, предварительно отсоединив крышку головки. После
этого установить клапаны притертой поверхностью к седлам и присоединить
крышку головки.
|
Бензонасос работает с залипанием
контактов.Бензонасос греется.
|
Контактная пружина не лежит на поверхности
основания после принудительного размыкания контактов. Загрязнены
контакты.
|
Устранить дефекты.
Зачистить контакты.
|
Большое искрение на контактах.
|
Подгар контактов.
Нет надежного контакта с искрогасящим сопротивлением.
|
Зачистить контакты.
Прверить и устранить замеченый недостаток.
|
Техническое обслуживание
Через
каждые 200-300
ч. работы проверьте состояние контактов. При обнаружении масла или
налета грязи на контактах, протрите их чистой замшей или другим
материалом, не оставляющим волокон, смоченным авиационным бензином или
уайт-спиритом. При обнаружении подгара на рабочей поверхности
контактов, зачистите их мелкой стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ 6456-82 и
протрите их, как сказано выше. Не надевая крышку, соедините бензонасос
с топливной магистралью и проверьте его работу. Установите и закрепите
крышку.
При
техническом
обслуживании после длительного перерыва в работе бензонасоса и,
особенно, при переходе на осенне-зимнюю эксплуатацию, отсоедините от
насоса топливную магистраль и головку, разомкните диафрагму, не вращая
ее, и произведите сборку в обратном порядке.
Во
время эксплуатации следите:
-
за надежностью заземления бензонасоса;
-
за надежностью контакта токопроводящего провода на клемме
бензонасоса;
-
за исправностью бензонасоса и его креплением к штуцерам;
-
за надежным креплением насоса.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
оставлять бензонасос во включенном состоянии в случае прекращения
подачи топлива.
|