Обслуживание и ремонт автокранов
Болтушка про работу - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 07:34

Внимание! Писать сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи!
В целях борьбы со спамом при написании сообщения требуется ввести "Код безопасности", приносим извинения за доставленные неудобства.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: ВикторFD  
Форум » Обсуждения » Обсуждения » Болтушка про работу (Обсуждаем организационные вопросы)
Болтушка про работу
ВикторFDДата: Пятница, 08.01.2010, 09:39 | Сообщение # 11
Регион: Россия
Город: Москва-Санкт-Петербург
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Проблемы по кадрам начинаются с кидалова работников. Если (особенно сейчас) цены повышать нельзя, а кушать очень хочется (вкусно) руководство начинает обманывать своих рабочих. У нас тоже есть недалеко такие люди. Держатся на плаву только потому, что директором там числится жена эксперта, папа у эксперта инспектор, а люди у нас часто пугаются. Часто после их ремонта пригоняют в нам и просят сделать заново то, что ремонтировали.
Не отметил еще один вопрос: чтобы делать быстро и хорошо, надо владеть информацией об уплотнениях, установленных в аппаратуре-а это выход на прямые контакты с заводами-изготовителями. Дальше-становиться сервисным центром. Денег на гарантийных ремонтах больших не заработаете-но! выход в информационное поле завода (еще раз об уплотнениях) и заработок на технических обслуживаниях. Правда вопрос об обслуживании электрооборудования и приборов безопасности встанет ребром, как обязательное условие.


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы
 
AlekseyДата: Пятница, 08.01.2010, 15:15 | Сообщение # 12
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
ВикторFD, не хотелось бы спорить с прописными истинами, но... Требования к рабочей жидкости с тех пор как на грузоподъемную технику стали устанавливать аксиально-поршневые насосы и моторы не изменялись. Факт, что их никто и никогда не соблюдал (отсюда отработка вместо рабочей жидкости, работа без фильтров и т.д. сам бы не видел, не поверил бы).
Произвести качественный ремонт тоже под силу многим, при условии, конечно, что руки растут из нужного места, а голова не является придатком для заталкивания в неё пищи. Другой вопрос, что людей с руками становится все меньше и меньше.
Абсолютно согласен по простоям, но это вопрос более к руководству того или иного предприятия, руководитель заинтересованный в качественном обслуживании техники не позволит себе работать "с колес" и будет иметь необходимый запас расходных материалов, более того постоянно пополнять его, а не экономить на булавках.
По поводу образования работников у меня тоже свое мнение. Мне кажется, что лица занятые ремонтом и техобслуживанием гидрооборудования, просто обязаны знать основы гидростатики и гидродинамики, так же как автослесарь должен знать не только какую гайку ему надо крутить, а и то почему сей сложный агрегат снабженный двигателем внутреннего сгорания может двигаться. Иначе работники превращаются в дрессированных обезьян, а именно это и является первым шагом к проблемам с кадрами. Человеку должно быть интересно работать, а интерес определяется не только количеством заработанных денег, но и осознанием собственной значимости для данного предприятия.
 
ВикторFDДата: Пятница, 08.01.2010, 17:08 | Сообщение # 13
Регион: Россия
Город: Москва-Санкт-Петербург
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Aleksey Если человек хочет учиться, он будет это делать, вникать в работу железа, учить теорию гидропривода и т.п. Если не хочет, но работает аккуратно-будем его использовать просто "боем"-открутил-поменял-прикрутил. Все одинаково замечательные и заинтересованные в повышении своего образовательного уровня не бывают. Кто-то учится для осознания значимости-полезности (что должно поощряться финансово), а кто-то, чтобы больше зарабатывать. Во втором случае получается хуже, но используем оба варианта. Впрочем, дальше уходим в дебри психологии и управления персоналом. Там не специалист, дискуссии устраивать не буду.
Согласен, что владелец может сделать все сам, но только очень долго, нужно оборудование. Приходим к вопросу об экономической целесообразности. Если на предприятии всего 1-2-3-4 крана (а у нас таких в Южном федеральном округе очень много - одних сельхозпредприятий тысячи), да еще разных заводов - то простор для создания запаса расходных материалов для ремонта очень широкий (читай-очень дорогой), а заниматься этим чаще некому и некогда (а еще нужно знать и что покупать). Завгар-механик-главный механик-запчасти на шасси еле успевает покупать, а у нас те же комбинированные уплотнения на гидроцилиндры крана - только в областных (краевых) центрах (даже практически всю резину покупаем там; то что привозят для тракторов и комбайнов-полная лажа, даже РВД приходится покупать не у нас). Да, могут сделать под заказ любое, только через 3-5 дней, если привезете образец. За это время полностью РК приходит из Москвы за те же деньги (цена РК с доставкой=цена поршневого (штокового) уплотнения на заказ)-приобретаю заранее, на большие цилиндры-под клиента, под конкретный ремонт. Хорошие контакты с крановыми заводами позволяет держать резину не комплектами, а россыпью, что выгоднее экономически (например одна манжета 1-63х48-6 стоит в 8(это что помню) разных марках г/ц минимум четырех заводов). Чаще всего привлекаем клиента именно скоростью ремонта техники. По экскаваторам обстановка несколько другая, но их-же поболе, да и уплотнения чаще резина (не утверждаю что все, все марки увидеть просто невозможно), не претендую на обладание истины в последней инстанции, пока ими не занимаемся.
Т.е. подытоживая: большие предприятия могут чинить свою технику сами, малые в силу отсутствия желания-персонала-информации-запчастей будут ездить к нам (а малых в нашем регионе тысячи). Кроме того, деньги больше зарабатываем техобслуживанием, мы СЦ четырех крановых заводов (пока! В перспективе прибавление количества), отопителей-подогревателей "Адверса"(а это сейчас почти на каждом грузовике). Сначала клиент приходит на ТО, чтобы поддержать гарантию завода, потом понравилось-продолжаем сотрудничать, при необходимости ремонт. А то возможен конфликт интересов-кто сидит только на ремонте, постепенно начинает делать "мульки", или чуть похуже, чтобы чаще обращались (к сожалению, видел и подрезанные манжеты, и перекрученные кольца, и перетянутые, либо недотянутые распределители, даже куски железа встречались в цилиндрах). А при акценте на дальнейшее ТО-клиент платит не за то, что кран стоит, а на нем работают ремонтники, а за то, что кран работает хорошо и приносит деньги.
Не претендую на то, что предмет знаю лучше всех, но у нас такая организация работы себя оправдывает экономически-т.е. делаем быстро и качественно, и заинтересованы дальше качественно делать. Даже в 2009 г. сумели удержать объем и зарплату людям на уровне 2008 г., никого не уволили, понемногу прикупаем оборудование, модернизируем то, что есть.
Надеюсь не слишком ушел от темы.


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы
 
AlekseyДата: Пятница, 08.01.2010, 19:02 | Сообщение # 14
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
ВикторFD, абсолютно согласен, тут накладывается много причин, и как всегда одна на другую, подтягивая третью и так далее. Конечно ни одно предприятие у которого 1-5 единиц кранов, не должно заниматься крупным самостоятельным ремонтом (ремонт гидрораспределителей, гидроцилиндров, металлоконструкций и т.д), а уж в приборы безопасности вообще допускать нельзя категорически. Чем заканчивается такой ремонт знаю не понаслышке, насмотрелся за недолгую жизнь.
К сожалению в нашей коррумпированной стране (простите за пафос), проще "договориться" с инспектором Ростехнадзора, чем отдать денюжки за ремонт или настройку приборов безопасности.
Лично мое мнение, сервисные центры должны быть обязательно там где в них есть необходимость! Но тут есть свои но, про "мульки" Вы сами сказали... А многие конторы просто с недоверием относятся к разного рода сервисным центрам. Надеюсь, что это временно, т.к. сам являюсь ярым сторонником качественного и своевременного ремонта и технического обслуживания как грузоподъемной техники так и автомобилей в целом.
 
AleksZpДата: Пятница, 08.01.2010, 21:30 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
Да ребята читаю ваши высказывания, складывается впечатление что у вас коммунизм или социализм на худой конец, мы в южном регионе Украины, сельхозпредприятия, называйте их пол любому фермеры, агрофирмы и т.д. имеют не то что старую, а очень старую и убитую технику типа КС 2561 или 2571, лучше КС 3575. Об обслуживании по мануалу никто и не знает, только комбайны в нормальном состоянии и тракторы - то что приносит прибыль и то если импортные.
По большим предприятиям. Тут большой вопрос. Сам работал на комбинате имелся автотранспортный цех - где-то около 10 автокранов от КС-3575 до КС-6473, плюс гусеничный КС-8165 и пару КС-5364, и автовышек штуки 4, так вот делали их сами, железо, гидравлику, приборы безопасности. Так вот мужики делали из под палки, ибо специализированного участка нет и не будет, потом что у края угла экономика хозяина, не директора, а ему главное дебит и кредит, потому что владельци больших фабрик, заводов, газет, параходов - финансисты, люди умеющие делить и отнимать, и взять одного лишнего человека, а тем более группу, оборудование, обучить - никогда, за 18 лет независимости так и не добились организации спец. участка по ремонту гидравлики, тока сокращали и отнимали, при этом функции того же слесаря укрупнялить. А найдите хоть одного человека готового с радостью и стремлением выполнять дополнительные трудовые обязанности за туже фиксированную зарплату. Поэтому разбирать собирать гидрооборудование делали сами, а ремонтом не занимались, меняли полностью, а если помножить это на бездарную политику закупок запчастей отделом МТС - главное дешевле, вопросы отпадут сами собой. И это не только на нашем комбинате было, принцип чем дешевле тел лучше, или принцип личной заинтересованности не взирая на качество рулит везде на больших предприятиях. Там не малая бюрократия. К слову на данный момент владельцем комбината является Олег Дерипаска и компания РУСАЛ, при них вообще ...опа!. Ну это извините накипело. По теме - невзирая на такие проблемы делали сами и собирали не плохо, лучше частных фирм по ремонту. С приборами безопасности проблем не было, у нас сильная лаборатория ЭТЛ с участокм обслуживания кранов, с советских времен. Поэтому на всех кранах были установлены ПЗК 10 (украинский аналог ОНК-140), наладка и ремонт проблем не вызывала, постоянно держали связь с Одессой где оные приборы изготавливаются, да и ребята молодцы энтузиасты. Поэтому у меня этот вопрос не самый больной. Но самое главное все техническое руководящее звено пыталось спихнуть ремонт автокранов по гидравлике на спец.фирмы, потому, что никому не нужен лишний геморой на голову, не свои деньги платят.
А вот с частными предприятиями небольшими история совсем наоборот, считают каждую копейку, хозяин заставит крановщика самому все делать что можно, уговорить на комплексный ремонт очень трудно, в основном нужно сделать только самое необходимое или если не получилось договорится с инспектором то, что приписано, но как можно дешевле. И очень мало людей которые понимают как с техникой обращаться.
По оборудованию фирмы. Тут я вам тока позавидую, мы на зачаточном уровне, посему разобрать перебрать можем, насосы, гидромоторы не делаем стенда для испытаний нет, гидроклапаны и прочее отдаю на сторону на настройку.
По запчастям. Ни один крановый завод не делает РТИ сам, делают их спец. заводы - с ними и нужно иметь контакты, правда объемы у меня не те, да и если импортный кран - проблема посему через фирмы - посредники, у которых и выбрать можно и разная ценовая категория, главное нужно найти надежных, это вопрос как правило времени, есть люди не временщики, беспокоятся о имидже, даже если и не у нас в городе, сейчас много автопочт. Тоже самое по гидроаппаратуре, многие узла, типа гидроклапаны, электрогидроклапаны, и т.п. производятся не заводом изготовителем крана а на заводах типа Харьковский завод гидроагрегатов и т.п. А там дешевле. Хотя цены - отдельный разговор.
И самое главное очень-очень много мусора, поэтому у нас ни один специалист не берет ремкомплект на ремонт того же гидроцилиндра, только в россыть и через свои ручки пропустит.
А вообще ребята очень приятно что есть у кого поучиться, опыта набраться, у меня в перспектив вопросов не мало будет biggrin .
П.С. Кстати сайт называется Ремонт кранов, а не порали обсудить ремонт не только гидравлики но и металлоконструкций, механизмов и т.п.?
 
AlekseyДата: Пятница, 08.01.2010, 23:15 | Сообщение # 16
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
Quote (AleksZp)
вообще ...опа!

Как я Вас понимаю, это не только у вас в Украине, а и у нас в Мурманской области, тот же геморрой. Имеем в обслуживании более 20 кранов, и с 1996 года пытаюсь уговорить начальство более ответственно относится к обслуживанию вышеупомянутой техники. Благо, хоть по приборам безопасности определились.
Жаль не рядом живем, зашел бы с бутылкой booze всплакнуть по данному поводу smile .
Quote (AleksZp)
Кстати сайт называется Ремонт кранов, а не пора ли обсудить ремонт не только гидравлики но и металлоконструкций, механизмов и т.п.?

Тут дело такое... Металлоконструкций мы вообще никогда не касались, так как для этих целей обращаемся к лицензированным специалистам. В связи с чем в данном вопросе не силен. Если конечно к нашей дискуссии присоединятся знающие люди, препятствовать не будем.
 
ВикторFDДата: Суббота, 09.01.2010, 11:04 | Сообщение # 17
Регион: Россия
Город: Москва-Санкт-Петербург
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
AleksZp Про работу с заводами-изготовителями кранов: имелось ввиду получение информации по перечню применяемых РТИ, а уж приобретать их уже у поставщиков того же завода. Сами понимаете, в Италию на Polypac по их уплотнениями или на Galtech по компоновке гидрораспределителя и клапана (оттуда же) звонить не будем. Наше предприятие например СЦ ОАО "ГАКЗ" г. Галич. Был у них на заводе осенью, вникал в особенности устройства, выпросил инфу по уплотнениям в г/ц, начиная с 1997 г.в., теперь работать проще. Кстати и Ульяновский ОАО "Гидроаппарат" по запросу сообщает марки уплотнений, да и Могилев не отмалчивается (перечислил те заводы, куда практически обращался за информацией-запрос на факс на имя руководителя (главного конструктора), внятно объясняешь для чего, кто такой-а меня в этой системе уже достаточно знают-отвечают без проблем).
Просто я занимаюсь поиском информации для того, чтобы как раз: 1.не набирать ремкомплекты (об этом уже писал); 2. делать быстро, а не метаться после разборки железа, ища уплотнения.
Примечание: По адресам и маркам РТИ предлагаю перебраться отсюда в уже открытую тему.
По поводу металлоконструкций: общее описание ремонта железа есть в РЭ на кран, подробнее есть хорошая книга по ремонту металлоконструкций, название сейчас не скажу, лежит на работе (двухтомник), покупали уже давно, когда были мысли этим заниматься. Но потом оценили затраты на легитимность и т.п., возможный рынок и отказались. Кому интересно, могу прочитать автора и название и написать здесь, может поищете. Советы по ремонту давать не буду, этим вопросом не владею. Но только дело это неблагодарное, а если без аттестации, и опасное. В случае аварии крайних ищут на стороне. Есть уже опыт, когда кувыркнут кран, быстро палки-перемычки попрятали, и начинают рассказывать, что это прибор-гидравлика-механизм не сработали. (Особенно "смешно" было, когда посадили человека в корыто, подняли вверх, заперли кюковую в оголовок до обрыва каната, человек упал вместе с корытом на землю, а в причинах аварии пытались написать "неисправность ограничителя подъема крюка"). Тогда отсутствие аттестации припомнят по полной, да и повесят экономический ущерб (если вы делали на сторону). А ремонт для себя-уж что-то, а подварить железку некоторые крановщики и сами любят. Фактически сквозь пальцы у нас смотрять только, если владелец сам подрихтует раскосы на решетчатой стреле.
По механизмам: честно говоря, редуктора ижевские на ГЛ еще ни разу не ломались, грузовая лебедка-полумуфты-пратически неремонтопригодны, ленту переклепать аккуратно не проблема. Чаще приходится делать ремонт редукторов поворота-при попытке тянуть груз по земле поворотом-срезает зубъя на валах, раскалывает посадочное место на корпусе под подшипник. Ну тут тоже замена вала (стоит до тысячи руб., а восстановить или сделать....), корпуса, прокладки из обычного прокладочного картона. Если пошел в сторону-прошу адмистратора создать тему по механизмам, и перенести туда эту часть сообщения.
По приборам безопасности:предлагаю выделить отдельную ветку форума (как РТИ), кому интересно, можете задавать вопросы. Конечно ремонт по интернету провести не сможем, но инфой и впечатлениями можно обменяться (по линейке практически всех российских приборов работаем активно, с иномарками тоже встречались).
И другое есть еще вариант-канаты-блоки-ползуны (этим тоже занимаемся). Могу поделиться инфой, где водятся (по ползунам и полиамидным блокам-берем напрямую у производителя). То же как вариант отдельная тема.
 
AlekseyДата: Суббота, 09.01.2010, 21:31 | Сообщение # 18
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
ВикторFD, отдельную ветку по ПБ это не проблема, если возьметесь её модерировать.
 
AleksZpДата: Суббота, 09.01.2010, 23:56 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
Aleksey, ВикторFD, судя по последним сообщениям проблемы и поиск путей решения примерно одинаковые. что не может не радовать.
По полиамидам, если адреса у вас российские то не помогут мне, а у нас в регионе, по наводке Алексея, искал я полиамидные материалы для ползунов, таки нашел представительство завода Гроднохимволокно в Киеве, тока они торгуют полуфабрикатом а не листовым материалом, вот и чешу репу?????. Да и не хвалят его почему то у нас, я если сталкиваюсь с проблемой впервые, начинаю интересоваться как другие решают подобные, что пишут в книгах в нете и используя опыт людей ищу выход из ситуации. Так вот наш Дрогобыч ставит полиамидные кольца на втулки, и поршни, но ходят они меньше бронзовых.
По железу. Я по оброзованию инженер механик ПТМ и строительных машин, и говоря о ремонте МК крана имел ввиду нормальный законный подход, у фирмы есть разрешение ГОСГОРПРОМНАДЗОРА Украины на право проведение ремонта с применением сварки, да и начинал я с МК потому и вопрос возник, а интересных вопросов и там навалом.
По приборам я не спец, ребят подключаю спецов электриков-электроников, я уже писал. У нас по правилам необходимо каждые пол года проводить проверку работоспособности и настройки ПБ, только никто не придерживается этого, потому что за это не наказывают, а раз не наказывают, значит и делать не надо. ЛОГИКА!
Виктор, я тоже хотел как вы сразу все РТИ закупать, и на вышке обжегся, не дорого правда, в мануале была подробная информация по применяемым РТИ, количеству, типу, короче все что нужно. чертежи гидрооборудования и гидроаппаратов тоже есть. Купил все скопом, разобрали цилиндры, подъема колен и выдвижения опор - треть РТИ не подходит, конструкция втулок отличается от нарисованных! А все просто, инструкция тиражируется как правило 1 раз, а в процессе изготовления машин, конструкция менялась, вносились изменения, в зависимости от экономики, возможностей на сегодняшний день. Поэтому мы по рекомендации более опытных спецов закупаем после разборки, с опытом может будет по другому, или если машины будут приходить со временем повторно, знакомые.
Кстати ВикторFD буду премного благодарен если выложите информацию по книге, заинтересовала.
И еще кто что скажет по РВД,их применении и сроках носки так сказать, у нас есть РВД российских заводов, украинских и импортных, но одни ходят 2-3 месяца, другие 2-3 года. Первый признак браковки появления сетки трещин на наружном слое изоляции. Как делу по этому вопросу у вас?
 
ВикторFDДата: Воскресенье, 10.01.2010, 11:10 | Сообщение # 20
Регион: Россия
Город: Москва-Санкт-Петербург
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Aleksey По ПБ согласен, отпишите по e-mail по какой технологии и принципам работаем. Можно вечерами (после 19 по Москве) связаться по ICQ, мой 320700691. Еще сразу надо согласовать возможность удаления сообщений и пользователей, к сожалению был другой хороший форум по технике, но засыпали рекламой и порномусором-движок форума не позволял чистить полностью. Не хотелось бы, чтобы тут так получилось. Начинается хорошо.
AleksZp Дело в том, что на российских кранах и полиамид российский. Цена комплекта ползунов, например на КС-35714, КС-45717 около 3-3,5 тыс. руб., можно заказывать вразнобой по списку. Полиамид имеется в виду для механики, а не гидравлики. Для направляющих колец у меня есть рядом контора, торгует лентой, или используем остающуюся в купленных ранее полных РК того же RGC, у них лента подешевле и не хуже.
Кстати-вышка случайно не мелитопольская была?


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы
 
Форум » Обсуждения » Обсуждения » Болтушка про работу (Обсуждаем организационные вопросы)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz