Итак, содержание процесса восстановления работоспособности гидроцилиндра аутригера автовышки МШТС-3с. Я намеренно буду описывать все подробно - неспециалисты может быть найдут что-то новое для себя, специалисты может быть найдут ошибки и сообщат мне. Соответственно мой уровень эксплуатационника повысится.
Процесс был разбит на 2 параллельных действа: ремонт буксы и ремонт штока:
1. Ремонт буксы. Сначала была отлита чугунная заготовка. Сталь для этих целей не годится, так как стальная букса задерет шток. Выходы следующие: либо полностью чугунная букса, либо стальная букса с запресованной направляющей из другого материала. Материалом для направляющей (втулки) служит либо бронза, либо полимер. Первый вариант показался наиболее быстрым, да и старая букса была полностью чугунная - поэтому остановились на нем. Была заказана чугунная отливка (на фото), которая затем проточена на станке.
В литературе были найдены следующие допуски на детали. Биение отверстия под шток в буксе - 0,03 мм. Посадка буксы на шток (разность между диаметром отверстия в буксе и диаметром штока) выполняется по посадке А3 (это очень старый ГОСТ, сейчас другие обозначения). Для нашего штока (диам. 70мм) мы решили сделать посадку 0,15 мм. Шток изначально был провален на 0,06 мм. К сожалению, при точении заготовки присутствовать не получилось ( делали на режимном предприятии) - поэтому токарь сделал какие-то свои выводы и сделал отверстие в буксе 70,4 мм. Итого посадка получилась - 0,46 мм. Посмотрим к цему это приведет.
Выводы: 1. Контроль токаря (хотя бы присутствовать и отвечать на его вопросы).
2. Опасность может быть еще и в качестве отливки. Не буду поднимать тему марки чугуна (это должен быть серый чугун марок СЧ не ниже 20, по книжке). Проблема в том, что могут отлить так, что внутри будут пустоты - соответственно брак. Мне, вроде, повезло, хотя внешний вид отливки всех напугал.
3. Мне отливку делали целую рабочую неделю - что не есть хорошо.
Исходя из этих факторов, в следующий раз я хочу попробовать сделать стальную буксу с полимерной направляющей. В основном, из интереса. Если у кого есть опыт - поделитесь. Ремонт штока.
Идея с выправлением сразу была отвергнута. В местном магазине по гидрозапчастям была заказана цельная хромированная заготовка под шток. Отрезали в размер, с точностью до сантиметра. Гнутый шток оказался полым и в него была запресована проушина. Проушину вынули, нарезали на ней резьбу, нарезали внутреннюю резьбу в новом штоке, закрутили и обварили. На другом конце штока сделали проточки и резьбу под поршень.
Завтра соберу цилиндр, но в принципе, проблем не вижу.
По деньгам была сэкономлена половина от заявленноей специалистами. Был получен определенный опыт.
В принципе, если бы я был уверен, что спецы сделают быстро и без косяков - сто процентов отдал бы им. Простой машины обходится потерей немалых денег. Но тут совпало несколько факторов - неуверенность в спецах, желание попробовать самому, отсутствие водителя (то есть машина в любом случае стоит).
Буду рад любой критике и замечаниям.