Обслуживание и ремонт автокранов
Опорно-поворотное устройство - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS 01.12.2024, 05:28

Внимание! Писать сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи!
В целях борьбы со спамом при написании сообщения требуется ввести "Код безопасности", приносим извинения за доставленные неудобства.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: ВикторFD  
Опорно-поворотное устройство
AlekseyДата: Пятница, 11.02.2011, 22:36 | Сообщение # 1
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
Прикрепления: 4216845.jpg (23.9 Kb)
 
СтасДата: Пятница, 11.02.2011, 22:36 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
Добрый день. Давно не заходил на этот форум. За это время он сильно пополнился.
Вопрос такой: кто-нибудь разбирал ОПУ автовышек ВС-22 производства г.Рига? Автовышки ВС производства завода Мехпромстрой (г. Краснодар), кажется, идентичны им. На моей машине большой люфт в этом узле. Интересует любая информация как этот люфт устранить и что в данном узле изнашивается. Может быть у кого найдется чертеж с размерами. Буду благодарен. если кто поделится опытом ремонта других ОПУ. Хочется все таки заниматься ремонтом на твердой теоретической основе.

Хотел создать новую тему, но оказалось, что у меня недостаточно прав для этого, так что извиняюсь, что поместил вопрос не туда.

 
AleksZpДата: Пятница, 11.02.2011, 22:36 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
Независимо от завода изготовителя вышки. они применяют стандартные ОПК. ОПК это для них так сказать покупное изделие. ОПК могут быть двух типов: шариковые и роликовые, с наружным и внутренним зацеплением. На ВС не разбирал, поэтому не скажу какой ОПУ стоит, шариковый или роликовый, но признаки износа у них одинаковые.

Люфт в ОПК может возникнуть из-за двух причин:
- износ шариков (роликов) и их беговых дорожек;
- не затянуты (отпущены) болты крепления полуобойм (увеличенный зазор между полуобоймами, изменяющийся при покачивании вверх вниз стрелой вышки) или ОПК к раме(довольно хорошо видно если много болтов уже отпущено при покачивании стрелой влево-вправо, ОПК "гуляет").
Перед проверкой состояния ОПК необходимо обтянуть все болты, это занятие не из приятных.
После того как обтянули все болты нужно проверить люфт, для этого нужно поставить стрелу подъемника в сложенном положении перпендикулярно машине (на выставвленных опорах конечно) сначала в одну сторону, и замерить расстояние между рамой и нижним краем полуобоймы, под стрелой и со стороны люльки, развернуть стрелу в противоположную сторону и повторить измерения, и получим люфт в мм, если значения под стрелой и люлькой разные. приблизительно разница между значениями и есть наш люфт.
По конструкции между полуобоймами под болтами должны стоять прокладки металлические, нужно отпустить болты крепления полуобойм и вынуть прокладки, если их несколько под каждым болтом, то вынимать по одной. Затянуть болты, проверить люфт. Если он все еще велик убираем еще прокладки.
Если прокладок нет, или они вынуты, а люфт велик, значит у нас значительный износ дорожек катания и шариков (роликов), а это уже очень плохо. Нужно разбирать ОПУ, это в принципе не сложно, но только в принципе, потому что, что бы добраться до ОПК нужно снять поворотную платформу со стрелой, а это не легко.
Снять ОПК с рамы и разобрать на земле, промыть все шарики (ролики), замерить диаметр, и в принципе можно заказать новые шарики (ролики), если нет большого износа дорожек катания то ОПК еще послужит с новыми шариками (роликами).
Так же рекомендую тщательно просмотреть полукольца, опорное кольцо на предмет выкрашивания, трещин, очень хорошо помогает, магнито-порошковая дефектоскопия или цветная дефектоскопия. Просмотреть все болты на наличие трещин и состояния резьбы.
А да также посмотреть на состояние резиновых колец, своеобразных пыльников.
Ну собирать, как говориться, нужно в обратной последовательности, имея под рукой ЛИТОЛ-24 и графитку для смазывания шариков (роликов) и зубчатого венца.
Конструкцию опор можно посмотреть здесь - http://www.oao-vomz.ru/catalog....ya.html,
На вышку помоему ставиться диаметром 1190 мм.
По определения люфта должно быть написано в РД по техническому диагностированию автокранов, если ты из России, или в ОМД если из Украины. ОМД у меня есть, ибо это моя
работа.

Прикрепления: 4538728.gif (22.0 Kb) · 9980804.jpeg (100.3 Kb)
 
СтасДата: Пятница, 11.02.2011, 22:36 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
AleksZP, спасибо за развернутый ответ. Действительно, по размерам и внешнему виду ОПУ похоже на то, что Вы предположили диаметром 1190мм. Судя по чертежу, никаких регулировочных шайб не предусмотрено? Или все же есть какая-то возможность регулировки, которую я по неопытности не увидел?
У меня все болты на месте (и крепления ОПК и полуобойм) и хорошо затянуты. Судя по всему, люфт именно внутри, т.е. износ роликов. Возникает такой вопрос: разбираю ОПУ (я так понимаю надо поднимать всю стрелу?), вижу сработанные ролики (25 лет немазанные) и начинаю думать - а какого диаметра заказывать новые ролики....
 
AleksZpДата: Пятница, 11.02.2011, 22:36 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
Стас, на чертеже всего не видно, ты посмотри у себя, между полуобоймами есть ли там в районе болтов металлические прокладки, или по периметру. Для того чтобы снять ОПУ нужно снять всю поворотную платформу, можно в сборе, отсоединить кольцевой токосъемник, вращающееся соединение, короче все что связывает поворотную платформу с ОПУ, и если есть подходящий грузоподъемный механизм снять все в сборе, стрелой на подставку положить.
По диаметру, сейчас не подскажу, завтра на работе наведу справки.
 
СтасДата: Пятница, 11.02.2011, 22:37 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
Добрый день. Спасибо, что не забываете.
Полуобоймы плотно прилегают друг к другу. Если что-то между ними и есть - то не толще папиросной бумаги. Я не очень понял - ролики должны быть номинального диаметра (тогда их размер можно узнать на заводе-производителе) или же какого-то ремонтного (более большего) размера?
 
AleksZpДата: Пятница, 11.02.2011, 22:37 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
Стас,сегодня не успел точно узнать про шарики-ролики, а прокладки на больших кругах имеют примерно такой вид.
Прикрепления: 7495312.jpg (37.4 Kb) · 3006299.jpg (38.1 Kb)
 
AlekseyДата: Пятница, 11.02.2011, 22:37 | Сообщение # 8
Регион: Мурманск
Группа: Администраторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
Стас, доброго времени суток.
Есть у меня кое-какие соображения и боюсь они не очень оптимистичны.
Если устранением прокладок выбрать люфт не удается, то простой заменой роликов проблема не разрешится. Так как подобрать размер роликов под конкретный износ дело практически не реальное и если и существуют ремонтные размеры роликов скорее всего без обработки полуобойм на токарно-карусельных станках не обойтись.Тут еще необходимо определится с конструкцией ОПУ если шариковое двухрядное это проще, если роликовое тут много сложнее. Для шарикового возможна просто проточка соприкасающихся поверхностей полуобойм на величину износа, а для роликовых необходимо также обрабатывать дорожки качения. Так что как говорится.....
Однако, может я и не прав.
 
ВикторFDДата: Пятница, 11.02.2011, 22:37 | Сообщение # 9
Регион: Россия
Город: Москва-Санкт-Петербург
Группа: Администраторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
В наших окрестностях никто такими вещами не занимался. Цена вопроса восстановления в своих условиях ОПУ приближается по цене к новому. При том получаете готовое устройство. а то мне как-то втулки точили по моим эскизам, размер не выдержали и отписывались, что-де по вашему размеру сделали, вот и ваши ошибки, привозите и будем вместе мерить. В принципе AleksZp ссылку ложил на Воронежский завод, но только Стасу из Пензы везти в ремонт далеко. Мое мнение - заказывать и менять ОПУ в сборе. Другие пути - дорого и долго. Просто лично видел на крановом заводе, где делали часть ОПУ для себя, техпроцесс. Так он начинается с того, что из закупаемых роликов набирают комплекты для каждого ОПУ из большой кучи, сортируя их по отклонению размеров. А в конечной стадии - слесарь как-то при мне (я ходил с инж. ОТК по цеху и поглядывал в его сторону) собирал и откатывал ОПУ (новое! свое! для "своего" крана!) на стенде почти 3 часа. Как раз люфты выгонял. Роликов перебрал почти три комплекта. Так что пытаться ремонтировать заменой-подбором-подгонкой скорее всего только хуже.

Правильные ответы поступают только на правильные вопросы
 
AleksZpДата: Пятница, 11.02.2011, 22:37 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
У нас как на зло на ВСку никто не разбирал ОПУ, поэтому пока тайм аут. Будем дальше рыть.
По тех процессу - так ОПК это большой упорный подшипник, а подшипники и собираются селективно. Но что бы столько времени на один ОПК - не слышал.
И еще мужики не в обиду, скорей из любопытства, у вас что на все новое денег хватает? Или машин старше лет так пятнадцати нет? У меня что не аппарат так историю писать можно.
Сейчас на ремонте ВС-22МС неизвестного года, но еще с канатной системой ориентации, так в ней куда не кинься везде без мата, резака или кувалды не подойти, руки чешутся разобрать все к такой то матери, и инженеров ее проектировавших вспоминаю не злым тихим словом. Додумались поставить крепление ГЦ подъема в поворотную раму, туда добраться посмотреть никто не захочет, а смазывать палец и яблоко с ШС тем более. Вот и приходиться что бы снять цилиндр, нужно срезать кронштейн и обрезать палец, а варить новый кронштейн, без полной разборки поворотной платформы еще то удовольствие, а приварено должно быть на совесть потому что там люди и на палец усилие до 20 т доходит. Хорошо что в последние 10 лет крепление цилиндров перенесли на портал и видно хорошо и угол другой, нагрузка меньше.
Ну и конечно эксплуатация - если никто не помнит когда масло менялось то об остальном нечего говорить. А денег на ремонт с гулькин нос. за новое масло механика пять отчетов потребовали!
Если хотите, у меня есть несколько фото по ремонту могу выложить.
П.С. Извините за многословие, денек сегодня не очень удачный, сдвигов по работе нет, вот и angry
 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz