Независимо от завода изготовителя вышки. они применяют стандартные ОПК. ОПК это для них так сказать покупное изделие. ОПК могут быть двух типов: шариковые и роликовые, с наружным и внутренним зацеплением. На ВС не разбирал, поэтому не скажу какой ОПУ стоит, шариковый или роликовый, но признаки износа у них одинаковые. Люфт в ОПК может возникнуть из-за двух причин:
- износ шариков (роликов) и их беговых дорожек;
- не затянуты (отпущены) болты крепления полуобойм (увеличенный зазор между полуобоймами, изменяющийся при покачивании вверх вниз стрелой вышки) или ОПК к раме(довольно хорошо видно если много болтов уже отпущено при покачивании стрелой влево-вправо, ОПК "гуляет").
Перед проверкой состояния ОПК необходимо обтянуть все болты, это занятие не из приятных.
После того как обтянули все болты нужно проверить люфт, для этого нужно поставить стрелу подъемника в сложенном положении перпендикулярно машине (на выставвленных опорах конечно) сначала в одну сторону, и замерить расстояние между рамой и нижним краем полуобоймы, под стрелой и со стороны люльки, развернуть стрелу в противоположную сторону и повторить измерения, и получим люфт в мм, если значения под стрелой и люлькой разные. приблизительно разница между значениями и есть наш люфт.
По конструкции между полуобоймами под болтами должны стоять прокладки металлические, нужно отпустить болты крепления полуобойм и вынуть прокладки, если их несколько под каждым болтом, то вынимать по одной. Затянуть болты, проверить люфт. Если он все еще велик убираем еще прокладки.
Если прокладок нет, или они вынуты, а люфт велик, значит у нас значительный износ дорожек катания и шариков (роликов), а это уже очень плохо. Нужно разбирать ОПУ, это в принципе не сложно, но только в принципе, потому что, что бы добраться до ОПК нужно снять поворотную платформу со стрелой, а это не легко.
Снять ОПК с рамы и разобрать на земле, промыть все шарики (ролики), замерить диаметр, и в принципе можно заказать новые шарики (ролики), если нет большого износа дорожек катания то ОПК еще послужит с новыми шариками (роликами).
Так же рекомендую тщательно просмотреть полукольца, опорное кольцо на предмет выкрашивания, трещин, очень хорошо помогает, магнито-порошковая дефектоскопия или цветная дефектоскопия. Просмотреть все болты на наличие трещин и состояния резьбы.
А да также посмотреть на состояние резиновых колец, своеобразных пыльников.
Ну собирать, как говориться, нужно в обратной последовательности, имея под рукой ЛИТОЛ-24 и графитку для смазывания шариков (роликов) и зубчатого венца.
Конструкцию опор можно посмотреть здесь - http://www.oao-vomz.ru/catalog....ya.html,
На вышку помоему ставиться диаметром 1190 мм.
По определения люфта должно быть написано в РД по техническому диагностированию автокранов, если ты из России, или в ОМД если из Украины. ОМД у меня есть, ибо это моя
работа.